Кодирование товаров штрих-кодом используют для учета продаж товаров, и это существенно улучшает скорость обслуживания клиентов, вести оперативный учет приходящих и сбытых товаров на секции, на складе и т.д. Системы автоматизации на базе технологиях маркировки товаров с помощью штрих-кода в торговых организациях используют в следующих областях: - Ведение отчетности о товарах и сбор данных, такой как учет количества оставшегося на складе товара, срока годности товара, веса и др.
- Учёт товаров на складе (учет приема и отгрузки товаров, проведение инвентаризации склада с применением терминалов сбора данных, со встроенным сканером, или просто обычный сканер штрих-кода. Плюс терминала сбора информации составляет тот факт, что при сканировании штрихкода, данные можно обработать прямо на этом же устройстве, а не отправлять сырую, необработанную информацию на компьютер.)
- Составление гарантии при реализации сложной (электронной) техники и другого оборудования
Штрих-код дает возможность магазинам воспользоваться всеми его преимуществами при продаже товаров с применением POS-терминалов. Такое оборудование способно включать в себя несколько действий: сканировать и обрабатывать штрих-код с товара с помощью встроенного сканера штрих-кода, высвечивать на мониторе устройства стоимость товара, автоматически печатать чек со всей необходимой информацией и фиксировать сам факт реализации товара. После зачисления денежных средств, информация о проданном конкретном товаре, по желанию определенного заказчика, может сразу отсылаться в центральную кассу. Имея все необходимые сведения о том или ином товаре в компьютере, компания способна обрабатывать и получать различные данные о проданных и оставшихся товарах, составлять бухгалтерские или любые другие отчеты, следить за выполнением договорных обязательств партнеров. Итак, всего один штрих-код способен предоставить данные, которые будут использоваться на всех этапах движения этого товара. Использование штрихкодирования позволяет автоматизировать большинство функций товародвижения и наибольшим образом снизить количество ошибок и бумажных документов. Технология формирования штрих-кода основывается на различных графических представлениях кодов, обеспечивающих не только понятные нам формы кодов, но и форматы, предназначенные для сбора информации специальными устройствами - сканерами штрих-кодов. В мире различаются порядка нескольких десятков основных форматов штрих-кода, плюс модификации каждого из них, и различаются они, в основном, областями их использования. Существуют даже типы штрих кода, которые вычисляют одну свою часть в соответствии со второй частью, так осуществляя некий механизм контроля корректности. В России для нанесения на упаковку товаров чаще всего используются штрих коды типа EAN-13(EAN-8) и формата ITF для маркировки трансорптных упаковок. Многие товары из США, импортируемые в Россию, маркируются форматом UPC, потому его также можно встретить в магазинах. Стоит отметить, что штрих-код на упаковку товаров возможно наносить несколькими методами, которые изменяются по мере изменения товара и его упаковки. Самый распространенный способ, это нанесение этикетки с информацией о товаре и со штрих-кодом. . Часто, производители прибегают к другому популярному методу маркировки товара штрих-кодом - печать непосредственно на упаковке, а эта упаковка - картон, то существуют специальные каплеструйные принтеры-аппликаторы, которые маркируют на картонные коробки, при этом делают это с большой скоростью непосредственно на движущемся конвейере.
Источник: |