Дизельное топливо используется, преимущественно, в дизелях автомобилей и представляет собой весомые фракции нефти. Профессиональное дизтопливо должно делать возможным мерную и мягкую эксплуатацию мотора, без инородных ударов и постукиваний. Его специфический признак – созвучность требованиям поставки в цилиндры особой техникой. Топливо не должно создавать чрезмерного числа нагара, содержать в своем составе воду и сторонние механические добавки. В нем должно присутствовать как можно меньше серы и органических кислот. В дополнение к этому поверхностных фракций сдержано предельно допустимой температурой вспышки, или температурой, на уровне которой осуществляется моментальное воспламенение испарений топлива при поднесении открытого огня.
Диагностировать, пригодно ли дизтопливо к использованию в холодное время года, позволяет значение температур его застывания и помутнения. При помутнении в топливе начинают образовываться мельчайшие кристаллы парафина. А по набирании предела температуры застывания, утрачивается подвижность топлива, ведь кристаллизуется весь содержащийся в нем парафин.
Настрого локализованным является и содержание серы в дизтопливе. Особенно подходящим является топливо с содержанием серы менее 0,2%. Минимальное возрастание этой концентрации – до 0,5% - приведет к увеличенному изнашиванию деталей дизельного двигателя.
Расходование конкретного вида дизтоплива прямо пропорционально зависит от температурных критериев окружающей среды. Чем ниже температура, тем меньшей вязкостью должно обладать дизельное топливо, и тем ниже должны быть значения температур его застывания и помутнения. При температуре выше нуля применяется летнее топливо, до -20 градусов – зимнее, а ниже этой границы нужно применять специальное арктическое дизельное топливо.