ПОДГОТОВКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ К РЕМОНТУ.Объем и характер ремонтных работ определяют в результате внешнего осмотра машины, в процессе предремонтных испытаний и разборки, а также после осмотра и испытаний отдельных частей.
Перед осмотром машину очищают от грязи и пыли, продувают сжатым воздухом ее наружную поверхность, обмотки, контактные кольца, коллектор и другие доступные части. При осмотре проверяют комплектность (наличие у машины всех основных частей и деталей): корпус, подшипниковые щиты и крышки, колодки зажимов, выводные концы и др.
В ремонт принимают, как правило, комплектные машины, т. е. такие, у которых имеются все сборочные единицы и детали. Не принимают в ремонт электрические машины малой и средней мощности, если у них разбит корпус или подшипниковый щит, отбито более двух лап машины со значительными повреждениями механических частей, которые невозможно устранить силами ремонтного цеха или предприятия. Восстановление таких машин требует значительных затрат, превышающих стоимость новой машины. Кроме того, после ремонта они не будут обладать достаточно высокой эксплуатационной надежностью.
В тех случаях, когда машина имеет исправную механическую часть и может быть отремонтирована без перемотки перед разборкой, проводят предремонтные испытания на холостом ходу в течение 30 мин. Перед включением электродвигателя в сеть проверяют свободный ход ротора, наличие смазки в подшипниках, измеряют сопротивление и испытывают электрическую прочность изоляции. Во время предремонтных испытаний на холостом ходу измеряют токи в фазах трехфазных двигателей, вибрации, проверяют состояние механической части машины, нагрев подшипников, работу щеточно-коллекторного аппарата и выполняют ряд других операций. Увеличение тока холостого хода сверх максимально допустимых значений может свидетельствовать о ряде дефектов: увеличении воздушного зазора, осевом смещении ротора относительно статора, слабой прессовке сердечника, уменьшенном числе витков обмотки в результате ошибки при предыдущем ремонте.
После разборки части машины, подлежащие ремонту, промывают и испытывают, определяют объем и содержание ремонтных работ для каждой из них и оформляют дефектационную карту. На ее основе составляют маршрутную технологическую карту ремонта. Работы по выявлению неисправностей и повреждений перед ремонтом называют дефектацией.
В ремонтном цехе могут отсутствовать необходимые для ремонта данные машин старых конструкций. При подготовке к ремонту таких машин снимают необходимые эскизы и схемы, в дефектацнонную карту записывают все сведения, без которых не могут быть восстановлены обмотки и другие части машины: число и размеры проводов в пазу, тип и шаг обмотки, число пазов, вылеты лобовых частей и др.
Источник: |