РАЗБОРКА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. В ремонт принимаются асинхронные электродвигатели, полностью укомплектованные и прошедшие пред ремонтные испытания. В процессе разборки электродвигателя следует контролировать целостность узлов разбираемого электромотора. Узлы двигателя, имеющие крепление с натягом, разбирают специальными приспособлениями для съема вентилятора, подшипниковых щитов и подшипников . Разбирая электродвигатель производят обязательную дефектировку узлов ремонтируемого двигателя.
Используемое оборудование, приспособления и инструменты для проведения работ по разборке ремонтируемого асинхронного электродвигателя:
отвертки А 150x0,5; комплекты торцовых ключей и рожковых ключей; подшипниковые съемники; приспособление для вывода ротора;
приспособления для съема вентилятора и подшипниковых щитов; зубило слесарное; молоток ; плоскогубцы; электропаяльник 90 Вт; щуп № 2.
Проведение подготовительных работ: 1. Ремонтируемый электродвигатель протереть от грязи и пыли, продуть обдувочной камере сжатым воздухом. 2. Закрепить бирку с ремонтным номером электродвигателя, подлежащего разборке на комплектовочнном боксе. В процессе разборки в этот бокс складывать все детали и крепеж электродвигателя.
Разборка электродвигателя:
1. Установка электродвигателя на слесарный стол. 2. Открутить винты крепления кожуха вентилятора, и снять его. Снять приспособлением для съема вентилятор с вала. 3. Снять выводные концы электродвигателя. 4. Разобрать клеммную коробку и снять борно. 5. Открутить винты крепления подшипниковых крышек, и снять их. 6. Открутить болты крепления подшипниковых щитов к статору. 7. Удалить задний подшипниковый щит. 8. Используя приспособление для вывода ротора, вывести передний подшипниковый щит из статора, не допуская задевания ротора за обмотки статора. 9. Передний подшипниковый щит снять с ротора и выпрессовать подшипники.
После окончания разборки ремонтируемого электродвигателя ротор и статор обдувают, а детали находящиеся в комплектовочном боксе отправляют в мойку.
ВНИМАНИЕ: Узлы электродвигателя прошедшие дефектировку очищают от грязи и пыли и укладывают в комплектовочный бокс, закрепив на них бирку с ремонтным номером разбираемого асинхронного электродвигателя.
Обязательно проводят измерение зазоров между статором и ротором электродвигателя. Воздушный зазор измеряют с двух противоположных торцов электродвигателя калибровочным щупом, который вводится через специальные или наблюдательные люки в торцевых щитах. С каждой стороны измерения производят в четырех точках, смещенных одна относительно другой на 90°. Зазор определяют как среднее арифметическое всех замеров.
В асинхронных двигателях нормируется также неравномерность зазора, которая определяется как отношение значения зазора в данной точке к его среднему значению. Отклонение не должно превышать 10%.
Увеличение зазора ремонтируемого двигателя больше заводских показателей на 25 и больше процентов для односкоростных электродвигателей, и больше 15 процентов для многоскоростных двигателей приводит К ИЗМЕНЕНИЮ МОЩНОСТИ И ТОКА ХОЛОСТОГО ХОДА: превышении зазора между статором и ротором, мощность электродвигателя после ремонта будет ниже заводских паспортных параметров мощности на 0,3%. на каждый процент превышения.
превышение зазора между статором и ротором на каждый процент ведет к увеличению тока холостого хода на 0,6%.
Источник: |