РАЗБОРКА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Пятница, 29.03.2024, 16:39
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

РАЗБОРКА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.


РАЗБОРКА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

В ремонт принимаются асинхронные электродвигатели, полностью укомплектованные и прошедшие пред ремонтные испытания. В процессе разборки электродвигателя следует контролировать целостность узлов разбираемого электромотора. Узлы двигателя, имеющие крепление с натягом, разбирают специальными приспособлениями для съема вентилятора, подшипниковых щитов и подшипников . Разбирая электродвигатель производят обязательную дефектировку узлов ремонтируемого двигателя.

Используемое оборудование, приспособления и инструменты для проведения работ по разборке ремонтируемого асинхронного электродвигателя:

отвертки А 150x0,5;
комплекты торцовых ключей и рожковых ключей;
подшипниковые съемники;
приспособление для вывода ротора;
приспособления для съема вентилятора и подшипниковых щитов; 
зубило слесарное;
молоток ;
плоскогубцы;
электропаяльник 90 Вт;
щуп № 2.


Проведение подготовительных работ:
1. Ремонтируемый электродвигатель протереть от грязи и пыли, продуть 
обдувочной камере сжатым воздухом.
2. Закрепить бирку с ремонтным номером электродвигателя, подлежащего разборке на комплектовочнном боксе. В процессе разборки в этот бокс складывать все детали и крепеж электродвигателя.

Разборка электродвигателя:

1. Установка электродвигателя на слесарный стол.
2. Открутить винты крепления кожуха вентилятора, и снять его. Снять
приспособлением для съема вентилятор с вала.
3. Снять выводные концы электродвигателя.
4. Разобрать клеммную коробку и
снять борно.
5. Открутить винты крепления  подшипниковых
крышек, и снять их.
6. Открутить болты крепления подшипниковых щитов к статору.
7. Удалить задний подшипниковый щит.
8. Используя
приспособление для вывода ротора, вывести передний подшипниковый щит из статора, не допуская задевания ротора за обмотки статора.
9. Передний подшипниковый щит снять с ротора и выпрессовать подшипники.

После окончания разборки ремонтируемого электродвигателя  ротор и статор обдувают, а детали находящиеся в комплектовочном боксе отправляют в мойку.

ВНИМАНИЕ: Узлы электродвигателя прошедшие дефектировку очищают от грязи и пыли и укладывают в комплектовочный бокс, закрепив на них бирку с ремонтным номером разбираемого асинхронного электродвигателя.

Обязательно проводят измерение зазоров между статором и ротором электродвигателя.

Воздушный зазор измеряют с двух противоположных торцов электродвигателя калибровочным щупом, который вводится через специальные или наблюдательные люки в торцевых щитах. С каждой стороны измерения производят в четырех точках, смещенных одна относительно другой на 90°. Зазор определяют как среднее арифметическое всех замеров.

В асинхронных двигателях нормируется также неравномерность зазора, которая определяется как отношение значения зазора в данной точке к его среднему значению. Отклонение не должно превышать 10%.

Увеличение зазора ремонтируемого двигателя больше заводских показателей на 25 и больше процентов для односкоростных электродвигателей, и больше 15 процентов для многоскоростных двигателей приводит  К ИЗМЕНЕНИЮ МОЩНОСТИ И ТОКА ХОЛОСТОГО ХОДА:

превышении зазора
между статором и ротором, мощность электродвигателя после ремонта будет ниже заводских паспортных параметров мощности на 0,3%. на каждый процент превышения.
 
превышение зазора между статором и ротором на каждый процент ведет к увеличению тока холостого хода на 0,6%.



Источник:
Категория: РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. | Добавил: energo (06.01.2010) | Автор: ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Просмотров: 13684 | | Рейтинг: 4.0/3|

 
 


ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. [5]
ВНЕШНИЙ ОСМОТР И ПРЕД РЕМОНТНАЯ ПРОВЕРКА. [5]
процесс № 1.
РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [8]
процесс № 2.
СЪЕМ ПОДШИПНИКОВ С ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 3.
УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ ОБМОТКИ ИЗ СТАТОРА И РОТОРА. [1]
процесс № 4.
ОЧИСТКА (МОЙКА) УЗЛОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [1]
процесс № 5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 6.
РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [7]
процесс № 7.
РЕМОНТ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 8.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ. [3]
процесс № 9.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫВОДНЫХ КОНЦОВ. [3]
процесс № 10.
НАМОТКА СЕКЦИЙ ОБМОТОК СТАТОРА. [3]
процесс № 11.
УКЛАДКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАНДАЖИРОВКА ОБМОТОК. [11]
процесс № 12.
ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 13.
СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [9]
процесс № 14, 15.



 

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика