ТИПЫ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ РЕМОНТИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.По конструктивным признакам и условиям эксплуатации соединения деталей электродвигателей могут быть разделены на подвижные и неподвижные. Подвижными называют соединения, при которых в рабочем состоянии детали обладают возможностью перемещения друг относительно друга. Детали неподвижных соединений в рабочем состоянии не могут перемещаться. Подвижные и неподвижные соединения в зависимости от возможности разборки (демонтажа) электродвигателя подразделяются на разъемные (свободно разбираемые) и неразъемные (не разбираемые). При разъемных (демонтируемых) соединениях разборка ремонтируемого электродвигателя происходит без повреждения соединяющих и скрепляющих их деталей. Остальные соединения относятся к неразъемным. Процесс разборки при неразъемных соединениях более сложен, чем при разъемных, и после разборки часто одна или обе соединяемые детали оказываются непригодными. Таким образом, соединения могут быть неподвижные разъемные (резьбовые, шпоночные, шлицевые); неподвижные неразъемные (прессовые, заклепочные, сварные, клеевые, паяные); подвижные разъемные (например, вал ротора с подшипником скольжения); подвижные неразъемные (большинство шарикоподшипников). По технологическим признакам соединения деталей подразделяют на резьбовые, сварные, паяные, прессовые, заклепочные, клеевые и др.
Источник: |