КЛЕЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Четверг, 21.11.2024, 23:46
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

КЛЕЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

КЛЕЕВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Склеивание является прогрессивным методом соединения деталей электродвигателя из металлических и неметаллических материалов. Оно не ухудшает их механических свойств, их внешнего вида и позволяет получить надежное соединение из разнородных материалов.

Технологический процесс получения клеевого соединения состоит из следующих этапов:

1. Подготовка поверхностей к склеиванию. 

2. Приготовление клея и нанесение его на поверхности.

3. Соединение склеиваемых деталей и создание условий для отверждения клея.

4. Зачистка и контроль соединения.

Подготовка поверхностей к склеиванию является непременным условием получения прочного соединения. Поверхности подгоняют для плотного их прилегания и придают им шероховатость, очищая шкуркой, проволочными стальными щетками, дробеструйной или пескоструйной обработкой. Перед нанесением клея поверхности обезжиривают, протирая их растворителями (бензином, ацетоном) или промывая моющими растворами.

Клеи поставляются в готовом виде (например БФ-2) или приготовляются из отдельных компонентов непосредственно перед их применением. Процесс подготовки клея состоит в смешивании необходимых компонентов в соответствующих соотношениях с соблюдением заданной последовательности. Работа эта выполняется в специальных помещениях с помощью клеемешалок и другого оборудования, а также контрольных приборов. Подготовка клея ведется с учетом срока его годности.

Клей наносят на обе соединяемые поверхности кистью, пульверизаторами, роликом, покрытым фетром, шприцами, на механизированных установках. Выдержка после нанесения клея, содержащего растворители, обязательна. Клей после удаления летучих веществ приобретает нужную вязкость, уменьшается усадка клеевого шва и вероятность появления внутренних раковин.
После сборки соединений для отверждения клея производят сдавливание деталей с выдержкой времени. Различают клеи холодного и горячего отверждения. Если применяют клеи, процесс отверждения которых происходит без нагрева, то продолжительность выдержки значительно увеличивается и может достичь 30 - 36 ч.

Для склеивания металлов, пластмасс и других неметаллических материалов широко используют клеи БФ-2, БФ-4, ВК-3, ВК-13, ВК-16 ПУ-2, ВС-ЮТ и др. Они могут быть либо жидкими, либо в виде пленки. Отверждение их происходит под давлением от 0,1 до 2 МПа (в зависимости от марки клея и формы поверхностей) при температуре до 200 С.

Для контроля клеевое соединение осматривают, простукивают, а также для этой цели используют ультразвуковые установки и пьезоэлектрические вибраторы. Места с различным качеством проклей¬ки отличаются проницаемостью звука и вибрацией.
Прочность клеевого соединения проверяют на специально подготовленных образцах или путем испытаний определенного процента изделий от партии. Прочность характеризуется сопротивлением клеевого соединения сдвигу, отрыву, отдиру.
Основные дефекты при склеивании: так называемый «непроклеи» наличие участков, в которых не произошло склеивания, пониженная прочность, пористость, утолщенный или слишком тонкий слой клея, трещины и расслаивание клеевой прослойки. Местное непроклеивание происходит из-за загрязнений, следов влаги и жира, недостаточного давления при склеивании и преждевремен¬ного затвердевания до создания давления.

Приготовление и нанесение клеев, сборка деталей и склеивание должны производиться в помещении, оборудованном приточной вытяжной вентиляцией, вытяжными шкафами и местными отсосами воздуха. Мелкие детали рекомендуется склеивать в вытяжных шкафах.



Источник:
Категория: РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. | Добавил: energo (10.06.2010) | Автор: РЕМЛНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Просмотров: 4310 | | Рейтинг: 5.0/1|

 
 


ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. [5]
ВНЕШНИЙ ОСМОТР И ПРЕД РЕМОНТНАЯ ПРОВЕРКА. [5]
процесс № 1.
РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [8]
процесс № 2.
СЪЕМ ПОДШИПНИКОВ С ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 3.
УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ ОБМОТКИ ИЗ СТАТОРА И РОТОРА. [1]
процесс № 4.
ОЧИСТКА (МОЙКА) УЗЛОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [1]
процесс № 5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 6.
РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [7]
процесс № 7.
РЕМОНТ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 8.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ. [3]
процесс № 9.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫВОДНЫХ КОНЦОВ. [3]
процесс № 10.
НАМОТКА СЕКЦИЙ ОБМОТОК СТАТОРА. [3]
процесс № 11.
УКЛАДКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАНДАЖИРОВКА ОБМОТОК. [11]
процесс № 12.
ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 13.
СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [9]
процесс № 14, 15.



 

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика