СЪЕМ ПОДШИПНИКОВ С ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
Используемое оборудование для съема подшипников с вала электродвигателя:
пресс ручной ПЗП. подшипниковые съемники. щипцы или металлические крючки. латунная конусная оправка.
Снятие подшипника с вала электродвигателя:
1. При снятии и напрессовке подшипников усилие должно передаваться только на внутреннее кольцо. При снятии это достигается подбором сменных планок (рис. 1.). 2. Если имеется защитная шайба, которая опирается только на внутреннее кольцо подшипника, демонтаж производят, прикладывая усилие съемника к ней.
Рис. 1. Снятие подшипников с вала электродвигателя.
Промывка, консервация и контроль подшипников: (неисправные подшипники не ремонтируются, они подлежат замене).
1.Промывка подшипников ремонтируемого электродвигателя производится в промывочной ванне (технологический процесс № 5), в керосине с добавкой 3...5 % (по объему) индустриального масла для предотвращения сухого трения при проверке на легкость хода. 2.Проверка легкости хода подшипников осуществляется в горизонтальном положении, насаживая проверяемый подшипник внутренним кольцом на конусную латунную оправку. 3.Новые подшипники, так же как и демонтированные, необходимо предохранить от коррозии. При осмотрах, проверках и монтаже не допускается трогать рабочие поверхности подшипника руками, так как это вызывает появление точечной коррозии. 4.При не длительном хранении промытые подшипники укладывают в железные банки и заливают минеральным маслом.
Монтаж ( запрессовка ) подшипников: 1.Монтаж подшипников производят на чистом рабочем месте, чистым исправным инструментом, с соблюдением всех мер предосторожности против попадания в подшипник грязи, металлических или абразивных частиц. Запрещается оставлять смонтированные подшипники открытыми. 2.Монтаж подшипников на шейки вала производят соответственно подобранной оправкой на специальном ручном прессе ПЗП. 3.Посадка подшипников должна обеспечивать не проворачиваемость внутреннего кольца на шейках вала и возможность осевого перемещения в гнездах подшипникового щита. 4.Перед монтажом подшипника нужно внимательно осмотреть посадочное место, состояние упорного заплечика и галтели на шейке вала и в гнездах подшипникового щита. Необходимо обратить внимание на то, чтобы на поверхностях не было забоин, царапин и вспучивания металла, чтобы плоскость заплечика была перпендикулярна шейке, а радиус галтели соответствовал фаске кольца. В противном случае нельзя обеспечить правильную установку подшипника на шейку. Правильность установки определяется по равномерному прилеганию кольца к заплечику, проверяемому обычно по величине просвета. 5.После запрессовки не должно быть местных заеданий и притормаживаний.
Смазка подшипников: Работоспособность подшипников зависит от первоначально произведенной при сборке смазки, так как конструкции многих электродвигателей не предусматривают смазку их в эксплуатации. Подшипники в электродвигателях смазывают консистентной смазкой, заполнив ею 1\3 объема подшипниковой камеры. Характеристики смазок применяемых для подшипников электродвигателей, приведены ниже.
Применяемые в электродвигателях смазки:
Наименование и марка смазки
| Допустимая рабочая тем-пература, "С
| Область применения и особенности смазки
| Консистентная смазка ЦИАТИМ-201
| От+120 до-60
| Не допускается использовать смазку при температурах 100... 120 ˚С в условиях повышенной влажности
| Консистентная смазка ЦИАТИМ-202
| От+120 до -60
| Для смазки электродвигателей с высокими скоростями вращения ротора. По свойствам сходна со смазкой ЦИАТИМ-201
| Консистентная смазка ЦИАТИМ-221
| От+150 до -60
| Для смазки электродвигателей с высокой рабочей температурой. Для работы в некоторых агрессивных средах. |
Источник: |