СНЯТИЕ С ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ШКИВОВ, ПОЛУМУФТ, ВТУЛОК И ПОДШИПНИКОВ.Для снятия деталей, соединенных с большим натягом, требуются значительные усилия. Шкивы, полумуфты, втулки, подшипники спрессовывают с вала винтовыми съемниками. Универсальный съемник имеет три тяги 9 , шарнирно соединенные планками 4 с гайкой 3. Гайка 8 имеет наружную и внутреннюю резьбы и грани под ключ со стороны головки 1 винта 7 съемника. При вращении гайки 8 расстояние между гайкой 3 и траверсой 2 изменяется, в результате этого лапы съемника раздвигаются или сближаются. Таким образом, происходит настройка съемника под размер демонтируемой детали. Выступами лап захватывают деталь, винт упирают в торец вала. Съем происходит при вращении винта рычагом 10. Чтобы уменьшить силу трения между валом и винтом, упор осуществляется через шарик 6, закрепленный в колпачке 5.
Универсальный винтовой съемник и гидравлический передвижной съемник. Ручной съемник требует затраты значительных усилий. Съем крупных деталей облегчается и ускоряется при применении гидравлического съемника, представляющего собой установленную на колесах площадку 1 с двумя стойками 2 на которых может вертикально перемещаться плунжерный насос 8. На корпусе насоса установлены траверсы 3 с отверстиями, которые позволяют закрепить болтами захваты 4 в нужном положении в зависимости от диаметра стягиваемой детали. Деталь закрепляют стропом на крюке подъемного приспособления, чтобы она не упала после съема. Лебедкой 6 насос устанавливают на такой высоте, чтобы центр упора 5 совпал с осью вала машины. Захваты должны надежно закрепить деталь в горизонтальной плоскости, проходящей через ось вала. Качанием рукоятки 7 создают необходимое давление масла, главный н боковые плунжеры приходят в движение. Боковые плунжеры захватывают деталь, главный, перемещаясь вдоль оси насоса, стягивает ее с вала.
Для облегчения съема деталей в их конструкции предусматривают специальные элементы. Так, например, на наружной поверхности втулок протачивают кольцевые канавки под лапы съемника. Во втулках вентиляторов выполняют резьбовые отверстия для ввинчивания шпилек. Во фланцевой части подшипниковых щитов в месте соприкосновения с корпусом выполняют резьбовые отверстия, в которые при разборке ввинчивают болты. Поочередно вращая их в диаметрально противоположных точках, щит отжимают от корпуса.
Источник: |