ДОПУСТИМЫЕ ЗАЗОРЫ В ПОДШИПНИКАХ РЕМОНТИРУЕМЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.Радиальные зазоры в подшипниках качения измеряют щупом, вводя его между телом качения и беговой дорожкой наружного кольца в верхней его точке при горизонтальном положении оси машины. Допустимые зазоры приведены в таблице 1. Допустимые зазоры в подшипниках качения:
Внутренний диаметр подшипника, мм
| Зазор в шариковых подшипниках, мм
| Зазор в роликовых подшипниках, мм
| минимальный
| максимальный
| минимальный
| максимальный
| 20 - 30
| 0,005
| 0,100
| 0,010
| 0,100
| 35 - 50
| 0,010
| 0,150
| 0,020
| 0,150
| 55 - 80
| 0,015
| 0,200
| 0,030
| 0,200
| 85 - 120
| 0,020
| 0,300
| 0,040
| 0,300
| 125 - 180
| 0,025
| 0,350
| 0,045
| 0,350
|
В подшипниках скольжения с неразъемными вкладышами верхний зазор (таблица 2) между шейкой вала и вкладышем измеряют щупом, который по возможности вводят на всю длину вкладыша. Замеряют также и боковые зазоры, которые не должны превышать половину зазора в верхней части.
Допустимые зазоры в разъемных и неразъемных подшипниках скольжения:
Диаметр шейки вала, мм
| Верхний зазор, мм, при частоте вращения, об. мин.
| от 750 до 1000
| свыше 1000 до 1 500
| свыше 1500 до 3000
| 31 - 50
| 0,050 - 0,112
| 0,075 - 0,160
| 0,17 - 0,34
| 51 - 80
| 0,065 - 0,135
| 0,095 - 0,195
| 0,20 - 0,40
| 81 - 120
| 0.080 - 0,160
| 0,120 - 0,235
| 0,23 - 0,46
| 121 - 180
| 0,100 - 0,195
| 0,150 - 0,285
| 0,26 - 0,52
| 181 - 260
| 0,120 - 0,225
| 0,180 - 0,300
| 0,30 - 0,60
| 261 - 360
| 0,140 - 0,250
| 0,210 - 0,380
| 0,34 - 0,68
|
Источник: |