Ремонт корпуса статора электродвигателя, активной стали и подшипниковых щитов.
Используемое оборудование, инструменты и материалы:
слесарный инструмент: керн. молоток А 200. напильники. зубило. струбцины.
нарезка резьбы: метчики. шаберы.
кисть. сверла. печь сушильная, термостат Ш-0,05. клей БФ-2.
Ремонт корпуса статора: Повреждение лакокрасочного покрытия и коррозия: Продуть пакеты сжатым воздухом и чистить мягкой волосяной щеткой. Покрыть антикоррозионным лаком, удалив со всех поверхностей антикоррозионное покрытие и коррозию при механическом повреждении антикоррозионного лакового покрытия. При наличии коррозии на наружных поверхностях корпуса статора удалить так же антикоррозионное покрытие и коррозию. Статоры электродвигателей, в которых коррозия проникла между пластинами подлежат выбраковке.
Забоины и вмятины: Сборку электродвигателя производят без устранения повреждений на корпусе вмятин и забоин, только случае, если не изменены размеры активной стали статора по внутреннему диаметру, размеры посадочных замков и внутреннего диаметра статора. В противном случае производят зачистку выпуклых мест или забоин шабером до соответствующего размера и покрывают антикоррозионным лаком.
Ремонт активной стали статора электродвигателя: Выламывание и выпадение отдельных зубцов на листах стали статора при снятии обмотки: Отслоившийся лист пакета статора клеят клеем БФ-2. Очищают растворителем поверхность от грязи, пыли, следов коррозии. Клей наносят тонким слоем кистью. Покрывают склеиваемые поверхности в два приема. Сушат после первого покрытия при комнатной температуре в течение 1 часа. После второго покрытия сушку производят в печи при температуре 55...60 °С в течение 15 мин. Склеиваемую поверхность после сушки плотно прижимают к пакету активной стали при помощи струбцин, обеспечив достаточное сжатие склеиваемых поверхностей. Сушат поверхности в печи при температуре 150 °С в течение 0,5... 1 часа. Если в процессе разборки или удаления обмотки на последних листах отломились зубцы, то удалить эти листы из пакета. При смещении пакета железа в корпусе запрессовать пакет на место.
Ремонт подшипниковых щитов: Срыв резьбы в отверстиях для болтов, крепящих подшипниковые щиты: При срыве резьбы в отверстиях корпусов под болты, крепящие щиты, производят сверление отверстий и нарезание резьбы большего размера, при этом в подшипниковом щите также сверлится отверстие на больший размер. Нарезать резьбу в силуминовых и алюминиевых корпусах только вторым метчиком. При нарезке тремя метчиками резьба будет слабой.
Источник: |