РЕМОНТ ПОДШИПНИКОВЫХ ЩИТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.Подшипниковые щиты служат соединительной деталью между статором и ротором. В электрических машинах применяются различные по конструкции подшипниковые щиты, отличающиеся друг от друга формой, размерами и материалом, из которого они изготовлены. Но несмотря на большое разнообразие конструкций щитов, по назначению их можно разделить на два вида: а) подшипниковые щиты для электродвигателей на лапах (рис. 1, а), служащие только соединительной деталью; б) фланцевые подшипниковые щиты для электродвигателей без лап (рис. 1, б), которые являются не только соединительной деталью, но и служат для установки и крепления электродвигателя на исполнительном механизме. Такие подшипниковые щиты в отличие от обычных имеют присоединительный фланец.
Рис. 1. Подшипниковые щиты электродвигателей: а - электродвигателя единой серии АО2 9-го габарита; б - фланцевый, электродвигателя АОЛ 2-го габарита.
Заготовки подшипниковых щитов получают методом литья из чугуна и алюминия (машины малых габаритов) для асинхронных двигателей и стали — для электрических машин постоянного тока. От жесткости, качества изготовления и точности взаимного расположения поверхностей щита зависит долговечность работы подшипников и некоторые энергетические показатели электрических машин. В связи с этим к подшипниковым щитам предъявляются определенные требования: замок и отверстие под подшипник должны быть концентричными, т. е. иметь общую ось. У фланцевых подшипниковых щитов с этими поверхностями должна быть концентрична также присоединительная поверхность (заточка фланца, которой электрическая машина соединяется с исполнительным механизмом). Отверстие под подшипник обрабатывается с высокой точностью (1 - 2-й класс) и чистотой поверхности (6 - 8-й класс), которые назначаются в зависимости от того, с какого класса подшипниками они сопрягаются.
Источник: |