РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Четверг, 25.04.2024, 19:36
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Повреждения корпусов и щитов в асинхронных электродвигателях. Корпуса электродвигателей повреждаются относительно редко. Наиболее распространенный дефект чугунных корпусов (станин) — облом лап из-за ударов при небрежной транспортировке или прижиме к неровному основанию при монтаже электродвигателя. Чаще происходит срыв или износ резьбовых отверстий и износ посадочных мест под подшипниками качения в щитах. В чугунных щитах возможно также появление трещин.
Повреждения корпусов и щитов в машинах современных серий резко сократились. Это объясняется широким применением сварных конструкций из стального проката, а также повышением культуры обслуживания и ремонта электрических машин. Сокращение номенклатуры деталей (щитов, подшипниковых крышек и т. д.) за счет унификации в единых сериях делает более целесообразной замену поломанных деталей новыми, запас которых постоянно хранится на ремонтном заводе. Это ускоряет процесс ремонта и повышает качество отремонтированных машин.

Заварка трещин, отверстий, приварка отломанных частей корпуса электродвигателя. Заварку трещин, отверстий, приварку отломанных частей обычно производят электродуговой сваркой. Газовая сварка в основном применяется для заварки трещин в чугунных щитах. Перед заваркой трещин деталь обезжиривают и очищают от ржавчины. На концах трещин высверливают отверстия, чтобы предотвратить дальнейшее нх распространение. Разделку под сварку производят с одной или двух сторон в зависимости от толщины стенки.
Качество сварных швов проверяют внешним осмотром, просвечиванием рентгеновскими и гамма-лучами, ультразвуком и др. Наличие трещин в сварных соединениях выявляют при осмотре с помощью лупы с десятикратным увеличением, по характеру издаваемого звука при простукивании заваренной зоны и др.

Ремонт изношенных посадочных мест под подшипники. Износ гнезда под подшипник происходит при сборке, разборке и проворачивании наружного кольца подшипника из-за недостаточной твердости и гладкости поверхности. Ремонт изношенных гнезд под подшипники качения осуществляют запрессовкой стальной втулки в расточенное отверстие щита, металлизацией или наплавкой слоя металла с помощью электросварки. Втулку с толщиной стенки 3 - 6 мм сажают по прессовой посадке и закрепляют стопорными винтами или клеем. При восстановлении гнезда методом металлизации на его поверхности, как и при восстановлении валов, нарезают рваную резьбу. Электросварка применяется только при ремонте стальных щитов.

Центрирующие поверхности изнашиваются как в щите, так и в корпусе. Восстанавливают посадку обычно на щите металлизацией поверхности. Прибегают также и к наплавке слоя металла электросваркой. При одновременном ремонте посадочных поверхностей гнезда под подшипник и центрирующего замка их механическую обработку производят с одного установа, чтобы выдержать минимальное биение между поверхностями.

Износ и срыв резьбы в крепежных отверстиях довольно часто встречаются в чугунных корпусах и особенно в корпусах из алюминиевых сплавов. Износ обычно происходит при многократных сборках и разборках резьбовых соединений, срыв резьбы - при чрезмерно больших моментах затяжки.

Восстановление резьбовых соединений. В стальных корпусах гнезда с изношенной или сорванной резьбой заваривают электродуговой сваркой, просверливают отверстие
и нарезают резьбу того же диаметра. В чугунных и алюминиевых корпусах нарезают резьбу большого диаметра и устанавливают футорку с наружной и внутренней резьбой, которую стопорят штифтом или эпоксидным клеем.
 Резьбовое соединение со шпилькой можно отремонтировать, если изготовить новую шпильку с двумя резьбами разного диаметра. В алюминиевых корпусах целесообразна замена винтов на шпильки с гайками. В этом случае износ соединения при сборке и разборке значительно уменьшается, так как происходит свинчивание двух стальных деталей.
Шпильки стопорят в корпусах клеем. Резьбовые конец шпильки и отверстие в корпусе промывают бензином, просушивают и затем на их поверхности наносят клей. На второй конец шпильки навинчивают гайку и устанавливают втулку. Чтобы обеспечить оптимальную толщину слоя клея в соединении (затяжку
производят с небольшим моментом, чтобы не выдавить клей), шпильку ввинчивают в резьбовое отверстие корпуса на необходимую глубину и затягивают гайкой. Клеевое соединение сушат при затянутой гайке.



Источник:
Категория: РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. | Добавил: energo (08.05.2010) | Автор: РЕМОНТ СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Просмотров: 9428 | | Рейтинг: 5.0/1|

 
 


ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. [5]
ВНЕШНИЙ ОСМОТР И ПРЕД РЕМОНТНАЯ ПРОВЕРКА. [5]
процесс № 1.
РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [8]
процесс № 2.
СЪЕМ ПОДШИПНИКОВ С ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 3.
УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ ОБМОТКИ ИЗ СТАТОРА И РОТОРА. [1]
процесс № 4.
ОЧИСТКА (МОЙКА) УЗЛОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [1]
процесс № 5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 6.
РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [7]
процесс № 7.
РЕМОНТ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 8.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ. [3]
процесс № 9.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫВОДНЫХ КОНЦОВ. [3]
процесс № 10.
НАМОТКА СЕКЦИЙ ОБМОТОК СТАТОРА. [3]
процесс № 11.
УКЛАДКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАНДАЖИРОВКА ОБМОТОК. [11]
процесс № 12.
ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 13.
СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [9]
процесс № 14, 15.



 

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика