БАЛАНСИРОВКА РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. - РЕМОНТ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Пятница, 22.11.2024, 00:15
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

БАЛАНСИРОВКА РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ.

БАЛАНСИРОВКА РОТОРА РЕМОНТИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

В роторе электрической машины вследствие неравномерного распределения масс центральная ось инерции, на которой расположен центр тяжести, редко совпадает с осью вращения.
Смещение оси инерции вызывается главным образом технологическими причинами. Например, детали ротора, получаемые литьем, могут иметь неодинаковую толщину стенок и ребер, хотя чертежом предусмотрено их симметричное расположение. Роторы, у которых главная центральная ось инерции не совпадает с осью вращения, называются неуравновешенными. Эта неуравновешенность, как правило, складывается из суммы двух неуравновешенностей: статической и динамической.


О - О ось вращения ротора; О' - О' ось инерции ротора; С - центр тяжести ротора; Сi - центр тяжести стороны ротора; М - масса ротора; m - масса одной из сторон ротора; r - величина смещения центра тяжести; J — центробежная сила от статической неуравновешенности; J' — пара сил от динамической неуравновешен­ности.

При статической неуравновешенности ось инерции расположена параллельно оси вращения и на ней лежит центр тяжести детали.
При динамической неуравновешенности центр тяжести детали расположен на оси вращения, однако каждая из половин ее является неуравновешенной и их центры тяжести лежат в одной плоскости по обе стороны от оси вращения на равных расстояниях. Таким образом, у чисто динамически неуравновешенных деталей ось инерции проходит через центры тяжести их сторон, пересекая ось вращения в центре тяжести детали.
При вращении неуравновешенного ротора статическая неуравновешенность вызывает центробежную силу, а динамическая — центробежный момент от пары сил.
Неуравновешенные центробежная сила и центробежный момент вызывают вибрацию электрической машины, которая постепенно, разрушая подшипники, сокращает их срок службы.
Для устранения вредного влияния неуравновешенности роторы подвергают балансировке.

Балансировка это такая технологическая операция, в процессе которой находится величина и расположение неуравновешенной массы, а затем производится ее уравновешивание путем добавления грузов на легкие стороны или удаления части металла с тяжелых сторон.

Полностью уравновешенным называется ротор с таким распределением масс, при котором результирующая всех центробежных сил и сумма моментов этих сил относительно центра тяжести ротора равна нулю.

При этом условии одна из главных центральных осей инерции совпадает с осью вращения. Количественно величину неуравновешенности можно выразить через меру неуравновешенности, определяемую в плоскости исправления.
Плоскостями исправления называются плоскости, перпендикулярные оси вращения, в которых путем добавления или удаления масс осуществляется компенсация неуравновешенности ротора.

Выбор способа балансировки зависит от требуемой точности урав­новешивания и возможности достижения ее на имеющемся оборудо­вании. Следует иметь в виду, что при динамической балансировке достигаются более высокие результаты компенсации неуравнове­шенности (меньшая остаточная неуравновешенность), чем при стати­ческой балансировке.
Динамической балансировкой можно устранить как динамиче­ский, так и статический небаланс. При двух плоскостях исправления роторы должны балансироваться только динамически.

Роторы электрических машин и детали, устанавливаемые на отбалансированный ротор (вентиляторы, муфты, шкивы и т. п.) должны быть конструктивно уравновешены;
детали, устанавливаемые на отбалансированный ротор, должны перед установкой балансироваться отдельно;
детали, устанавливаемые на отбалансированный ротор при помо­щи шпоночного соединения, балансируются со своими шпонками. Ротор в этом случае балансируется без соответствующей шпонки.



Источник:
Категория: РЕМОНТ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. | Добавил: energo (09.04.2010) | Автор: РЕМОНТ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Просмотров: 12741 | | Рейтинг: 5.0/2|

 
 


ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. [5]
ВНЕШНИЙ ОСМОТР И ПРЕД РЕМОНТНАЯ ПРОВЕРКА. [5]
процесс № 1.
РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [8]
процесс № 2.
СЪЕМ ПОДШИПНИКОВ С ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 3.
УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ ОБМОТКИ ИЗ СТАТОРА И РОТОРА. [1]
процесс № 4.
ОЧИСТКА (МОЙКА) УЗЛОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [1]
процесс № 5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 6.
РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [7]
процесс № 7.
РЕМОНТ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 8.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ. [3]
процесс № 9.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫВОДНЫХ КОНЦОВ. [3]
процесс № 10.
НАМОТКА СЕКЦИЙ ОБМОТОК СТАТОРА. [3]
процесс № 11.
УКЛАДКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАНДАЖИРОВКА ОБМОТОК. [11]
процесс № 12.
ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 13.
СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [9]
процесс № 14, 15.



 

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика