ТЕХНОЛОГИЯ СТАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА РЕМОНТИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.Статическая балансировка роторов производится при не вращающемся роторе на призмах или дисках или на специальных весах. Статической балансировкой можно устранить только статическую неуравновешенность. При балансировке на призмах и дисках ротор устанавливается на них шейками под подшипник. Перед балансировкой шейки вала и рабочие поверхности установки для балансировки необходимо очистить от пыли и грязи, протерев их тряпкой, смоченной в бензине. Для определения неуравновешенности ротор выводят из равновесия легким толчком от руки. Неуравновешенный ротор будет стремиться возвратиться в положение, при котором его тяжелая сторона будет внизу. После остановки ротора мелом отмечают место его верхнего положения. Этот прием повторяется несколько раз для того, чтобы проверить, останавливается ли изделие всегда в этом положении. Остановка ротора в одном и том же положении указывает на смещение центра тяжести. В отведенное для балансировочных грузов место, находящееся в плоскости исправления (чаще всего им бывает внутренний диаметр обода нажимной шайбы), устанавливают пробные грузики, прикрепляя их с помощью замазки. После этого повторяют прием балансировки. Прибавляя или уменьшая массу грузов, добиваются остановки ротора в любом положении. Это будет означать, что ротор статически уравновешен, т. е. его центр тяжести совмещен с осью вращения. По окончании балансировки пробные грузики заменяются одним такого же сечения с массой, равной массе пробных грузов и замазки и уменьшенной на массу части электрода, которая пойдет на приварку груза. Величина этой массы определяется опытным путем и колеблется в зависимости от величины привариваемого груза в пределах 20 - 100 г. Неуравновешенность можно компенсировать высверливанием соответствующей части металла с тяжелой стороны ротора.
Методы статической балансировки ротора: а) балансировка на призмах; б) балансировка на дисках; в) балансировка на специальных весах. Более точной, чем на призмах и дисках, является балансировка на специальных весах. Балансируемый ротор 1 устанавливается шейками вала на опоры рамы 2, которая может поворачиваться во-круг своей оси на некоторый угол. Поворачивая балансируемый ротор, добиваются наибольшего показания индикатора 3. Такое показание индикатор будет иметь в том случае, когда центр тяжести ротора будет расположен, как показано на рисунке (в наибольшем удалении от оси поворота рамы). Добавлением к грузу 5 дополнительного груза-рамки 4 с делениями добиваются уравновешивания ротора, которое определяют по стрелке индикатора. В момент уравновешивания стрелка совмещается с нулевым делением. Если повернуть ротор на 180°, то центр его тяжести приблизится к оси качания рамы на двойной эксцентриситет смещения центра тяжести ротора относительно его оси. Об этом моменте судят по наименьшему показанию индикатора. Ротор уравновешивают вторично передвижением груза 4 по линейке со шкалой, отградуированной в г -см. О мере неуравновешенности судят по показаниям шкалы весов.
Источник: |