КОНСТРУКЦИЯ И МЕТОДЫ КРЕПЛЕНИЯ БАЛАНСИРОВОЧНЫХ ГРУЗОВ НА РОТОРАХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.Конструкция и методы крепления балансировочных грузов. В уравновешенной детали в процессе балансировки корректирующий груз должен быть надежно закреплен. У роторов и якорей, имеющих нажимные стальные шайбы, балансировочные грузы чаще всего приваривают. Для таких роторов в качестве балансировочных грузов применяют различной массы нарубленные куски полосовой малоуглеродистой стали, которым предварительно придается криволинейная форма с радиусом, равным внутреннему радиусу обода нажимной шайбы. У якорей малых машин небольшая неуравновешенность может быть устранена напайкой припоя (грузов) на проволочные бандажи. Нельзя на бандаж напаивать большие по величине куски припоя так как под воздействием центробежных сил при вращении якоря они могут отлететь.
Короткозамкнутый ротор асинхронного электродвигателя, залитый алюминием: 1 - вал ротора электродвигателя; 2 - пакет короткозамкнутой стали; 3 - шпонка; 4 - кольцо пружинное; 5 — груз балансировочный; 6 — болт; 7 — гайка.
В некоторых электрических машинах балансировочные грузы предусмотрены в конструкции нажимной шайбы. На торцовой поверхности ее проточена кольцевая канавка, имеющая в поперечном сечении форму ласточкина хвоста. Компенсация неуравновешенности производится за счет перемещения грузов по канавке и закрепления их на легкой стороне с помощью винтов. С целью предохранения грузов от произвольного перемещения во время вращения ротора крепящие их винты раскернивают. У короткозамкнутых роторов неуравновешенность устраняется сверлением отверстий в пакете железа ротора или креплением на вентиляционных лопатках короткозамыкающего кольца балансировочных грузов. Отверстие под болт в вентиляционной лопатке сверлят ручной сверлильной машинкой.
Источник: |