ТЕХНОЛОГИЯ ЧИСТКИ И ИЗОЛИРОВКИ ПАЗОВ СТАТОРА РЕМОНТИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.Чистка пазов статора электродвигателя. Пазы статора очищают от остатков старой изоляции и при необходимости опиливают напильником. Смещенные, выступающие в пазы зубцы выправляют стальной оправкой, размеры которой равны размерам паза в свету с допуском по ширине и высоте +0,00\-0,10 мм, после чего продувают сердечник сжатым воздухом.
Стальная оправка. Изолировка пазов электродвигателя. В тщательно проверенные и очищенные пазы устанавливают пазовые коробки, располагая их так, чтобы выступающие из пазов части коробок - вылеты были одинаковыми с обеих сторон сердечника, а сами коробки не были перекошены относительно шлица (щели) паза. После укладки всех пазовых коробок пространство между нажимными шайбами, прессующими сердечник, и вылетами пазовых коробок заполняют прокладками в виде узких длинных полос электрокартона, электронита или миканита, согнутых в кольцо. Эти полосы должны быть на 3 - 4 мм шире толщины нажимной шайбы. Для предохранения от выпадания их скрепляют между собой и с сердечником. Прокладки на нажимной шайбе служат опорой для вылетов коробок, являющихся слабым местом пазовой изоляции из-за неизбежных механических нагрузок, которым вылеты подвергаются при укладке катушек в пазы и отгибе лобовых частей. Другим мероприятием, предотвращающим повреждение вылетов пазовых коробок, является опиливание (заваливание) острых граней зубцов на торцах сердечника, а также насадка фибровой или электронитовой гребенки на вылеты пазовых коробок. В некоторых электродвигателях для упрочнения вылетов предусмотрено уширение пазов по краям сердечника, куда закладывают U-образные коробочки (манжеты) из электрокартона, фибры или другого гибкого и прочного электроизоляционного материала.
Источник: |