УКЛАДКА ВСЫПНОЙ ОБМОТКИ В ПАЗЫ СЕРДЕЧНИКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - УКЛАДКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАНДАЖИРОВКА ОБМОТОК. - ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Пятница, 26.04.2024, 03:04
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

УКЛАДКА ВСЫПНОЙ ОБМОТКИ В ПАЗЫ СЕРДЕЧНИКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

УКЛАДКА ВСЫПНОЙ ОБМОТКИ В ПАЗЫ СЕРДЕЧНИКА СТАТОРА ИЛИ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Обмотки статоров могут укладываться в пакет сердечника, зашихтованного в станину или в отдельный пакет, который в готовом виде после пропитки запрессовывается в станину.
В отдельный пакет производится укладка обмоток статоров большинства габаритов электрических машин единой серии, а в пакет, находящийся в станине, укладываются обмотки статоров крупных асинхронных электрических машин и крановых электродвигателей серии МТ.
Стороны катушек всыпных обмоток укладываются в пазы сердечников статора и ротора через узкие щели полузакрытых пазов. Для предохранения изоляции проводов от повреждения при укладке в шлиц паза перед укладкой вставляется технологическая гильза из электрокартона, которая переставляется из паза в паз по мере укладки обмотки.
Однослойную обмотку укладывать значительно проще, чем двухслойную, так как каждая сторона ложится в свой паз и ничто не мешает ее укладке.
При двухслойной обмотке, как и при обматывании якорей, верхние стороны катушек первого полюсного шага остаются приподнятыми до тех пор, пока не уложат все остальные катушки, кроме катушечных групп, входящих в последний шаг.
Проследим процесс укладки катушек на примере укладки двухслойных обмоток статора. Первыми укладывают нижние стороны катушек, входящих в первый шаг, верхние стороны их при этом остаются на внутренней поверхности статора. Для предохранения изоляции верхних сторон катушек от повреждения о железо статора под них прикладывают электрокартон.
После укладки нижних сторон первой катушечной группы верхние стороны последующих катушечных групп укладывают в пазы на ранее уложенные нижние стороны предыдущего шага. Между слоями в каждый паз поверх проводников укладывают междуслойные изоляционные прокладки. Слои катушки уплотняют в пазах ударами молотка через металлическую подбойку.

инструмент обмотчика электродвигателей

Подбойка для уплотнения проводников всыпной обмотки в пазу статора.


укладка обмотки электродвигателяВ процессе обмотки лобовые части каждой катушки после укладки ее в паз изолируют ленточной изоляцией и между катушками с обеих сторон прокладывают межфазную изоляционную прокладку. Дойдя при укладке катушек до паза, над которым находится верхняя сторона катушки первого шага, эту сторону отгибают и в паз укладывают нижнюю сторону катушки последнего шага. Положив на нижнюю сторону катушки последнего шага междуслойную прокладку, в паз всыпают верхнюю сторону катушки первого шага. Для укладки (всыпки) обмоток в пазы сердечников пользуются следующими приемами. .При укладке нижней стороны катушек проводники ее расправляют руками в одну плоскость и вводят в угол паза сердечника, затем протягивают вдоль паза и с помощью проводки инструмент обмотчика электродвигателейвсю сторону катушки «всыпают» в паз. Вторая сторона катушки таким образом не может быть уложена в паз, так как проводники ее находятся над пазом по всей длине и параллельны ему. Для ввода этой стороны катушки в паз сердечника левой рукой отделяют по несколько проводников и расправляют их в одну плоскость, а правой рукой, движениями проводки вдоль паза, постепенно вводят в паз всю сторону катушки.
Процесс «всыпки» катушек одинаков как для статора, так и для ротора, с той лишь разницей, что укладывать обмотку ротора гораздо удобнее, чем обмотку статора.

На рисунке:  Проводка. 1. Текстолитовая ручка. 2. Пластина из капролона.




Источник:
Категория: УКЛАДКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАНДАЖИРОВКА ОБМОТОК. | Добавил: energo (25.03.2010) | Автор: ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Просмотров: 8431 | | Рейтинг: 5.0/1|

 
 


ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. [5]
ВНЕШНИЙ ОСМОТР И ПРЕД РЕМОНТНАЯ ПРОВЕРКА. [5]
процесс № 1.
РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [8]
процесс № 2.
СЪЕМ ПОДШИПНИКОВ С ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 3.
УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ ОБМОТКИ ИЗ СТАТОРА И РОТОРА. [1]
процесс № 4.
ОЧИСТКА (МОЙКА) УЗЛОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [1]
процесс № 5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 6.
РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [7]
процесс № 7.
РЕМОНТ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 8.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ. [3]
процесс № 9.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫВОДНЫХ КОНЦОВ. [3]
процесс № 10.
НАМОТКА СЕКЦИЙ ОБМОТОК СТАТОРА. [3]
процесс № 11.
УКЛАДКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАНДАЖИРОВКА ОБМОТОК. [11]
процесс № 12.
ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 13.
СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [9]
процесс № 14, 15.



 

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика