ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.Необходимое оборудование и материалы: печь сушильная; вакуумпропиточная установка; пульверизаторы и пульверизаторная камера, оборудованная вентиляцией; мегомметр; вискозиметр; лак пропиточный; эмаль пропиточная; растворители. ПОДГОТОВКА К ПРОПИТКЕ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. Лаки и эмали довести до нормальной консистенции и вязкости. Разбавители должны быть подобраны с учетом недопустимости коагуляции лаков и эмалей. Не реже одного раза в неделю, а также при каждой загрузке новой порции проверять вязкость лака и его качество по лаковой пленке, нанесенной на полоску конденсаторной бумаги или кальки. Для этого лак в баке тщательно перемешать, погрузить в него полоску чистой бумаги шириной 40...45 мм и ДИНОР 150...200 мм, вынуть и после того, как стекут излишки лака, осмотреть качество пленки. Лак хорошего качества образует гладкую, ровную, без просветов пленку. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СУШКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. Очистить от пыли и загрязнений узлы до предварительной сушки. При сушке обмоток статоров необходимо предусмотреть возможность свободного доступа к ним горячего воздуха. Предварительную сушку без вакуума производить в автоклаве, для чего после его загрузки ненагретыми обмотками крышку автоклава не закрывать, включить обогрев, повысить температуру в нем до 80... 100 °С и сушить в течение 2 часов. Закрыть крышку, плотно затянуть винты, включить вакуумный насос и создать в автоклаве разряжение до 720...740 мм рт. ст. Окончательную сушку производить в течение 2 часов. ПРОПИТКА ОБМОТОК СТАТОРА.
Включить обогреватель смесителя, подогреть лак до температуры 50...60 °С и, перемешивая, перекачать в автоклав. Наблюдать за уровнем лака в смотровое окно и после того, как он покроет все узлы и уровень поднимется на 4...5 см выше узлов, подачу лака прекратить. Прекратив подачу лака в автоклав, сохранить в течение 5... 10 мин оставшееся в нем разряжение при температуре 60...70 °С, а затем повысить давление до атмосферного и выдержать обмотки еще 5... 10 мин. Включить компрессор, поднять давление в автоклаве до 3...4 атм. и выдержать его в течение 3...5 мин. Снизить давление до атмосферного и выдержать его в течение 3...5 мин. Повысить давление до 3...4 атм. на такое же время, после чего снизить его до атмосферного и цикл повторить. В зависимости от условий работы двигателя и коэффициента заполнения лаза проводом, а также при пропитке многовитковых катушек пропитка по такому тренировочному режиму может иметь 3 - 5 циклов. По окончании последнего цикла пропитки в автоклаве снизить давление до величины, несколько превышающей атмосферное, открыть вентиль и перегнать лак в смеситель. Когда лак перейдет в смеситель, вентиль не перекрывать в течение 30 чин; за это время лак стечет с узлов и перейдет в смеситель, после чего вентиль закрыть. Не открывая крышку автоклава, включить нагреватель, довести температуру обмоток до 70...80 °С, включить вакуумный насос и при вакууме не менее 720 мм рт. ст. сушить их в течение 4 часов. Соединить автоклав с атмосферой, открыть крышку и выгрузить статор. Все металлические поверхности и выводные концы обмоток протереть салфеткой, смоченной в скипидаре. Для придания эластичности выводным концам их после пропитки перед сушкой смазать касторовым маслом. При снижении температуры печи до 100 °С время сушки удваивают.Бремя пребывания обмоток в печи при температуре ниже 100 °С не учитывают. СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. Общее время нахождения на воздухе пропитанных обмоток до загрузки их в сушильную печь не должно превышать 40 мин. Сушку лобовых частей, покрытых эмалью СВД, производят при температуре 60 -70 °С в течение 3 час, затем при температуре 20 °С до прекращения отлипа. Лакировку лобовых частей обмоток статора производят пульверизатором с последующей сушкой. Наносить эмаль на обмотки при температуре последних 50...70С. Качество сушки контролируют по величине сопротивления изоляции после окончательной пропитки и сушки. Величину сопротивления изоляции обмоток статоров после окончательной пропитки и сушки измеряют мегомметром на 500 В по истечении не более 10 мин после выгрузки статоров из печи. Величина сопротивления изоляции при этом должна быть не менее 1 МОм. В случае меньших значений величины сопротивления изоляции производят повторное измерение с замером температуры обмоток, которая должна быть не менее 100 °С. Обмотки статоров, не удовлетворяющие указанной величине сопротивления изоляции, должны подвергаться дополнительной сушке до получения требуемой величины сопротивления изоляции.
Источник: |