ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Суббота, 20.04.2024, 11:49
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.


ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Необходимое оборудование и материалы: 

печь сушильная; вакуумпропиточная установка; пульверизаторы и пульверизаторная камера, оборудованная вентиляцией; мегомметр; вискозиметр; лак пропиточный; эмаль пропиточная; растворители.

ПОДГОТОВКА К ПРОПИТКЕ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Лаки и эмали довести до нормальной консистенции и вязкости. Разбавители должны быть подобраны с учетом недопустимости коагуляции лаков и эмалей.
Не реже одного раза в неделю, а также при каждой загрузке новой порции проверять вязкость лака и его качество по лаковой пленке, нанесенной на полоску конденсаторной бумаги или кальки. Для этого лак в баке тщательно перемешать, погрузить в него полоску чистой бумаги шириной 40...45 мм и ДИНОР 150...200 мм, вынуть и после того, как стекут излишки лака, осмотреть качество пленки. Лак хорошего качества образует гладкую, ровную, без просветов пленку.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ СУШКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
Очистить от пыли и загрязнений узлы до предварительной сушки.
При сушке обмоток статоров необходимо предусмотреть возможность свободного доступа к ним горячего воздуха.
Предварительную сушку без вакуума производить в автоклаве, для чего после его загрузки ненагретыми обмотками крышку автоклава не закрывать, включить обогрев, повысить температуру в нем до 80... 100 °С и сушить в течение 2 часов.
Закрыть крышку, плотно затянуть винты, включить вакуумный насос и создать в автоклаве разряжение до 720...740 мм рт. ст. Окончательную сушку производить в течение 2 часов.

ПРОПИТКА ОБМОТОК СТАТОРА.

Включить обогреватель смесителя, подогреть лак до температуры 50...60 °С и, перемешивая, перекачать в автоклав. 
Наблюдать за уровнем лака в смотровое окно и после того, как он покроет все узлы и уровень поднимется на 4...5 см выше узлов, подачу лака прекратить.
Прекратив подачу лака в автоклав, сохранить в течение 5... 10 мин оставшееся в нем разряжение при температуре 60...70 °С, а затем повысить давление до атмосферного и выдержать обмотки еще 5... 10 мин.
Включить компрессор, поднять давление в автоклаве до 3...4 атм. и выдержать его в течение 3...5 мин.
Снизить давление до атмосферного и выдержать его в течение 3...5 мин.
Повысить давление до 3...4 атм. на такое же время, после чего снизить его до атмосферного и цикл повторить.
В зависимости от условий работы двигателя и коэффициента заполнения лаза проводом, а также при пропитке многовитковых катушек пропитка по такому тренировочному режиму может иметь 3 - 5 циклов.
По окончании последнего цикла пропитки в автоклаве снизить давление до величины, несколько превышающей атмосферное, открыть вентиль и перегнать лак в смеситель.
Когда лак перейдет в смеситель, вентиль не перекрывать в течение 30 чин; за это время лак стечет с узлов и перейдет в смеситель, после чего вентиль закрыть.
Не открывая крышку автоклава, включить нагреватель, довести температуру обмоток до 70...80 °С, включить вакуумный насос и при вакууме не менее 720 мм рт. ст. сушить их в течение 4 часов.
Соединить автоклав с атмосферой, открыть крышку и выгрузить статор.
Все металлические поверхности и выводные концы обмоток протереть салфеткой, смоченной в скипидаре. Для придания эластичности выводным концам их после пропитки перед сушкой смазать касторовым маслом.
При снижении температуры печи до 100 °С время сушки удваивают.Бремя пребывания обмоток в печи при температуре ниже 100 °С не учитывают.

СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
Общее время нахождения на воздухе пропитанных обмоток до загрузки их в сушильную печь не должно превышать 40 мин.
Сушку лобовых частей, покрытых эмалью СВД, производят при температуре 60 -70 °С в течение 3 час, затем при температуре 20 °С до прекращения отлипа.
Лакировку лобовых частей обмоток статора производят пульверизатором с последующей сушкой. Наносить эмаль на обмотки при температуре последних 50...70С. 
Качество сушки контролируют по величине сопротивления изоляции после окончательной пропитки и сушки. Величину сопротивления изоляции обмоток статоров после окончательной пропитки и сушки измеряют мегомметром на 500 В по истечении не более 10 мин после выгрузки статоров из печи. Величина сопротивления изоляции при этом должна быть не менее 1 МОм. В случае меньших значений величины сопротивления изоляции производят повторное измерение с замером температуры обмоток, которая должна быть не менее 100 °С.
Обмотки статоров, не удовлетворяющие указанной величине сопротивления изоляции, должны подвергаться дополнительной сушке до получения требуемой величины сопротивления изоляции.



Источник:
Категория: ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. | Добавил: energo (18.02.2010) | Автор: ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Просмотров: 15337 | | Рейтинг: 2.8/4|

 
 


ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. [5]
ВНЕШНИЙ ОСМОТР И ПРЕД РЕМОНТНАЯ ПРОВЕРКА. [5]
процесс № 1.
РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [8]
процесс № 2.
СЪЕМ ПОДШИПНИКОВ С ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 3.
УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ ОБМОТКИ ИЗ СТАТОРА И РОТОРА. [1]
процесс № 4.
ОЧИСТКА (МОЙКА) УЗЛОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [1]
процесс № 5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 6.
РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [7]
процесс № 7.
РЕМОНТ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 8.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ. [3]
процесс № 9.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫВОДНЫХ КОНЦОВ. [3]
процесс № 10.
НАМОТКА СЕКЦИЙ ОБМОТОК СТАТОРА. [3]
процесс № 11.
УКЛАДКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАНДАЖИРОВКА ОБМОТОК. [11]
процесс № 12.
ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 13.
СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [9]
процесс № 14, 15.



 

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика