ЗАЩИТНОЕ ПОКРЫТИЕ ОБМОТОК РЕМОНТИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.Эксплуатационная надежность отремонтированных электродвигателей определяется не только видом и качеством применяемых материалов для изоляции обмоток, но и правильной пропиткой обмоток. Помимо повышения электрических и механических качеств изоляции пропитка повышает также ее нагревостойкость и влагостойкость, улучшает ее теплопроводность. Сущность пропитки заключается в удалении влаги из пор изоляционных материалов, заполнении пор жидким лаком и сушке лака для перевода его в твердое состояние. При пропитке происходит также цементация витков обмотки между собой и с витковой и корпусной изоляцией, чем предотвращается возможность относительного перемещения и истирания проводниковой и витковой изоляции ремонтируемого электродвигателя. Покрытие обмоток электромотора покровным лаком и эмалью защищает их от воздействия некоторых химических реагентов и от механических повреждений, а также способствует меньшему загрязнению. Помимо высоких электроизоляционных качеств, лаки не должны размягчаться и быть эластичными при нагреве до температуры, соответствующей их классу нагрево-стойкости, не оказывать вредного воздействия на медь, сталь и изоляционные материалы, обладать достаточной адгезией не быть токсичными и обладать малой горючестью. В зависимости от вида изоляции обмоточного провода, а также от исполнения машины выбирают марку лака и эмали, применяют тот или иной режим сушки и пропитки обмоток.
Источник: |