МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕ РЕМОНТА. - СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Четверг, 08.12.2016, 20:08
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
+38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ПОСЛЕ РЕМОНТА.

МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОСЛЕ РЕМОНТА.

Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками. Измерение сопротивления изоляции обмоток производят до начала испытания машины при температуре обмотки, равной температуре окружающей среды.
Для измерения сопротивления изоляции применяются мегом­метры на 500 в для электрических машин с номинальным на напряжением до 500 в включительно и мегомметры на 1000 в для электрических машин с номинальным напряжением свыше 500 вольт.
Измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса машины и между обмотками производят поочередно для каждой независимой электрической цепи при соединении всех прочих цепей с корпусом машины.

Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии. Под практически холодным состоянием электрической машины понимается температура любой ее части, отличающаяся от температуры окружающей среды не более чем на +3°.
Измерение сопротивления обмоток при постоянном токе в практически холодном состоянии может производиться одним из следующих методов:
а) вольтметра и амперметра;
б) одинарным или двойным мостом.
При измерении сопротивления одинарным мостом к измеряемому сопротивлению обмотки прибавляется сопротивление соединительных проводов и контактов. Во избежание получения большой погрешности применять его для измерения сопротивлений, меньших 1 ом, не допускается. Измерения двойным мостом такого недостатка не имеют.
Во избежание нагрева обмоток при испытаниях не следует принимать величину измерительного тока больше 15—20% номинального тока данной обмотки, а длительность его протекания — более 1 мин. Измерение сопротивления производят непосредственно на выводах обмоток.

Испытание машин при повышенной скорости вращения. Испытание производится с целью определения прочности электрической машины при аварийном повышении скорости вращения. Испытание при повышенной скорости вращения проводят как в режиме генератора, так и в режиме двигателя.
Многоскоростные электрические машины испытываются при повышенной скорости вращения на наибольшей номинальной скорости.
При испытании скорость вращения плавно повышается до испытательной и выдерживается при ней в течение 2 мин, а затем плавно понижается до полной остановки машины.
Испытательные скорости вращения:
а) у электродвигателей переменного и постоянного тока с последовательным возбуждением на 20% больше наибольшей, указанной на щитке электродвигателя, но не ниже полуторной номинальной;
б) у электродвигателей с регулировкой скорости вращения на 20% больше наибольшей, указанной на щитке электродвигателя;
в) у всех остальных электрических машин на 20% больше номинальной.
Повышение скорости вращения испытуемой машины, работающей в режиме генератора, производится путем соответствующего повышения скорости вращения приводного двигателя.
При работе электрической машины в режиме двигателя скорость вращения у бесколлекторных машин переменного тока увеличивается за счет повышения частоты тока питания.
После испытания необходимо тщательно осмотреть вращающиеся части машины, которые не должны иметь повреждений и остаточных деформаций.
У машин, имеющих коллекторы или контактные кольца, рекомендуется измерять биение этих узлов до и после испытания.

Испытание изоляции обмоток на электрическую прочность относительно корпуса машины, между обмотками и между витками. Испытание изоляции обмоток электрической машины производится практически синусоидальным напряжением с частотой 50 гц, т. е. таким напряжением, у которого коэффициент искажения синус­идальной кривой не превышает 5%.
Величина испытательного напряжения устанавливается в зависимости от типа, мощности и номинального напряжения машины. Оно колеблется от 500 до 8000 в (для высоковольтных машин), что превышает номинальное напряжение в 3 - 10 раз.
Испытательное напряжение должно прикладываться плавно или ступенями, не превышающими 5% его окончательного значения. Согласно стандарту испытание должно начинаться с напряжения, не превышающего одну треть испытательного напряжения, при этом время, допускаемое для его подъема от половинного до полного значения, должно быть не менее 10 сек.
Полное испытательное напряжение выдерживают в течение 1 мин, после чего плавно снижают до одной трети его значения, а затем отключают.
Стандартом для машин мощностью до 10 кВт включительно на номинальные напряжения до 525 в допускается заменять вышеуказанное испытание испытанием в течение 1 сек при напряжении, повышенном на 20% против принятого для обычного испытания.
Испытанию изоляции относительно корпуса подвергают поочередно каждую электрически независимую цепь. Для этого один из выводов источника напряжения подключают к выводу испытуемой обмотки, а второй — к корпусу машины, который должен быть надежно заземлен, и к нему на время испытания должны быть при­соединены все остальные обмотки машины. Годной считается обмотка, у которой при испытании не произошло пробоя изоляции или перекрытия ее скользящими разрядами.
Электрическая прочность изоляции обмотки между смежными витками испытывается повышенным напряжением, при приложении которого изоляция должна выдержать испытание в течение 5 минут.
Испытание производят при холостом ходе машины путем ­повышения подводимого (при испытании в режиме электродвигателя) или генерируемого (при испытании в режиме генератора) напряжения на 30% сверх номинального напряжения.
Для электрических машин постоянного тока с числом полюсов более четырех испытательное напряжение определяется исходя из среднего напряжения между смежными коллекторными пластина­ми, равного 24 в.
Межвитковая изоляция трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором испытывается при неподвижном и разомкнутом роторе, а у двигателя с короткозамкнутым ротором — при холостом ходе.



Источник:
Категория: СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. | Добавил: energo (15.04.2010) | Автор: ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Просмотров: 7073 | | Рейтинг: 4.7/3|

 
 


ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. [5]
ВНЕШНИЙ ОСМОТР И ПРЕД РЕМОНТНАЯ ПРОВЕРКА. [5]
процесс № 1.
РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [8]
процесс № 2.
СЪЕМ ПОДШИПНИКОВ С ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 3.
УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ ОБМОТКИ ИЗ СТАТОРА И РОТОРА. [1]
процесс № 4.
ОЧИСТКА (МОЙКА) УЗЛОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [1]
процесс № 5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 6.
РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [7]
процесс № 7.
РЕМОНТ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 8.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ. [3]
процесс № 9.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫВОДНЫХ КОНЦОВ. [3]
процесс № 10.
НАМОТКА СЕКЦИЙ ОБМОТОК СТАТОРА. [3]
процесс № 11.
УКЛАДКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАНДАЖИРОВКА ОБМОТОК. [11]
процесс № 12.
ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 13.
СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [9]
процесс № 14, 15.



 

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика