ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ СБОРКИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Пятница, 26.04.2024, 08:32
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ СБОРКИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОПЕРАЦИИ СБОРКИ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Можно выделить следующие основные операции сборки, являющиеся общими для большинства конструкций асинхронных электродвигателей. К ним относятся: монтаж подшипников, ввод ротора в статор, запрессовка подшипниковых щитов в станину, измерение воздушного зазора, испытание, отделка после испытания, окраска и сушка собранных машин.

Монтаж подшипников. В электрических машинах посадка внутреннего кольца на вал, а иногда и наружного кольца в подшипниковый щит производится с натягом. Поэтому установка их в соответствующий узел машины осуществляется при помощи пресса, а при больших натягах при посадке на вал необходим предварительный нагрев подшипников.
Обычно нагрев подшипников перед монтажом совмещают с нагревом их в масляных ваннах во время расконсервации.
Нагретый подшипник надевают на вал и осаживают до упора на шейке вала легкими ударами цилиндрической оправкой по труб­чатой. оправке, которая имеет ободок из цветного металла со стороны, соприкасающейся с подшипником.
Если в машине предусмотрены внутренние крышки, они должны быть надеты на вал перед монтажом подшипников.
Роликоподшипники перед монтажом разбирают и их наружные кольца запрессовывают в подшипниковый щит отдельно при помощи пресса.
Монтаж подшипников является ответственной сборочной операцией, при выполнении которой следует соблюдать выработанные практикой следующие основные приемы:
во избежание повреждений рабочих поверхностей не следует применять способов монтажа подшипников, при которых усилие напрессовки может передаваться на тела качения;
усилие при запрессовке прикладывают только к тому коль­цу, которое устанавливается на посадочное место с натягом; при одновременной установке подшипника на вал и в корпус
усилие напрессовки передается через оба кольца;
нельзя наносить удары непосредственно по кольцам подшипника;
для установки подшипников следует применять специальные приспособления и оправки, исключающие перекос колец и повреждение подшипников при монтаже;
монтажный инструмент, приспособления и участок, на котором про­изводится установка подшипников, должны содержаться в чистоте.

Ввод ротора в статор. При сборке статор должен быть установлен горизонтально на лапах на верстаке или на рольганге.
Ввод ротора в статор небольших электрических машин, когда ротор можно легко удержать одной рукой за выступающий конец вала, производится без применения приспособлений.
Более тяжелые роторы вводятся в статор с помощью поддерживаю­щих приспособлений , придающих роторам устойчивое горизонтальное положение.

Измерение воздушного зазора. Величина зазора между ротором и статором и особенно равномерность его по всему диаметру влияют на рабочие характеристики электрической машины. Поэтому он не может быть произвольным, а должен быть выдержан^определенных пределах. Разница одностороннего зазора, измеренного в двух диаметрально противоположных точках, должна быть не более 30%, а в крановых двигателях она допускается и до 40%.
Величину зазора проверяют щупами дважды. Первый раз — после ввода ротора в статор, когда ротор лежит на расточке железа статора, при этом измеряют общий зазор. Второй раз замеряют односторонний зазор в трех точках после запрессовки подшипниковых щитов.
Для прохода щупа в подшипниковом щите предусмотрены три отверстия, которые расположены напротив расточки статора под углом 120° друг к другу. После замеров в отверстия ввертывают болты-заглушки.

Запрессовка подшипниковых щитов в станину. Данная операция является наиболее сложной и ответственной операцией сборки электрической машины. Сложность ее заключается в том, что запрессовываются одновременно два подшипниковых щита, которые в машинах с шариковыми подшипниками сопрягаются по двум поверхностям.
Отверстие щита сопрягается с наружным кольцом подшипника, а замковая поверхность — со станиной.
При запрессовке щитов в станину необходимо обеспечить совпадение крепежных отверстий с соответствующими отверстиями внутренней крышки и станины. Для этой цели в одно из отверстий внутренней крышки ввертывается технологическая шпилька, которая вводится в отверстие щита, устанавливаемого для запрессовки напротив расточки станины, а в два диаметрально противоположных отверстия щита вставляются болты, которые на две — три нитки вручную ввертываются в станину.
Сориентированные таким образом щиты запрессовываются в станину с помощью двусторонних пневматических или гидравлических прессов, а крепящие их к станине болты завертываются. В процессе запрессовки недопустимы перекосы щитов.
Внутренние лабиринтные крышки создают определенные неудобства при сборке электрической машины. Применение в машинах небольших габаритов шарикоподшипников с защитными шайбами позволяет отказаться от внутренних крышек и тем самым упростить сборку.

После запрессовки подшипниковых щитов в станину  заполняются консистентной смазкой камеры подшипников на две трети объема и лабиринтные канавки наружных крышек, затем подшипниковые щиты с каждой стороны машины закрываются наружными крышками. Скрепив крышки болтами, вывертывают технологическую шпильку и вместо нее ввертывают предусмотренный чертежом крепежный болт.
Последующими сборочными операциями перед испытанием машины являются насадка вентилятора на вал, установка и закрепление кожуха.
Отделка машин после испытания. Под операцией отделки понимают обычно сборочные переходы по установке и закреплению кожу­ха, зажатие колодкой выводных концов в клеммной коробке и закрытие ее крышкой, установку шпонок на конец вала и его консерв­ацию, крепление к станине машины заводского щитка.



Источник:
Категория: СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. | Добавил: energo (16.04.2010) | Автор: СБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Просмотров: 8043 | | Рейтинг: 5.0/2|

 
 


ОБЩАЯ СХЕМА ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ. [5]
ВНЕШНИЙ ОСМОТР И ПРЕД РЕМОНТНАЯ ПРОВЕРКА. [5]
процесс № 1.
РАЗБОРКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [8]
процесс № 2.
СЪЕМ ПОДШИПНИКОВ С ВАЛА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 3.
УДАЛЕНИЕ СТАРОЙ ОБМОТКИ ИЗ СТАТОРА И РОТОРА. [1]
процесс № 4.
ОЧИСТКА (МОЙКА) УЗЛОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [1]
процесс № 5.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДЕФЕКТОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [3]
процесс № 6.
РЕМОНТ КОРПУСА СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [7]
процесс № 7.
РЕМОНТ РОТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 8.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ. [3]
процесс № 9.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ ВЫВОДНЫХ КОНЦОВ. [3]
процесс № 10.
НАМОТКА СЕКЦИЙ ОБМОТОК СТАТОРА. [3]
процесс № 11.
УКЛАДКА ОБМОТОК СТАТОРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАНДАЖИРОВКА ОБМОТОК. [11]
процесс № 12.
ПРОПИТКА И СУШКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [10]
процесс № 13.
СБОРКА И ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. [9]
процесс № 14, 15.



 

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика