МОНТАЖ ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛ РЕМОНТИРУЕМОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.От чистоты подшипника и внутренних полостей опоры зависит надежность его работы. Подшипники поступают на сборку в упаковке, перед монтажом их тщательно промывают. Нельзя применять подшипники, имеющие на рабочих и монтажных поверхностях колец и телах качения коррозию, трещины, сколы, забоины, вмятины и др. На посадочных поверхностях валов и щитов недопустимо наличие заусенцев, царапин, вмятин. Необработанные поверхности подшипниковых крышек должны быть тщательно очищены от формовочной земли и покрыты маслостойким лаком. Плавающие опоры проверяют на легкость перемещения в них подшипника в осевом направлении. Он должен передвигаться но всей длине посадочного места от легких ударов по торцу наружного кольца молотком через выколотку. Незначительные повреждения на посадочных поверхностях под подшипники устраняют напильником с последующей зачисткой мелкой шлифовальной шкуркой. Пятна коррозии удаляют шкуркой и шлифовальной пастой. Монтаж подшипников производят с помощью специальных приспособлений. При запрессовке особое внимание обращают на соосность вала и подшипника. Даже незначительные перекосы затрудняют посадку, приводят к образованию задиров на посадочных поверхностях. Посадочные поверхности перед сборкой протирают и смазывают. Усилие при запрессовке подшипников на вал должно быть приложено к внутреннему кольцу.
Насадка подшипника монтажной трубой. Шарикоподшипники небольших размеров насаживают монтажной трубой 1, торец которой должен быть ровным, чтобы обеспечить посадку без перекоса с противоположной стороны трубы расположена заглушка 2; ее сферическая поверхность обеспечивает более правильное приложение усилия от молотка 3 вдоль оси вала. Монтаж некрупных подшипников с небольшим натягом иногда осуществляют с помощью выколотки, которую изготовляют в виде прутка из мягкого материала (медь, латунь, мягкая сталь). Ее прижимают к торцу кольца и равномерными ударами молотка насаживают подшипник на вал. Чтобы избежать перекоса, удары следует наносить в диаметрально противоположных точках кольца. Выколотку часто применяют для подшипников, монтируемых с предварительным подогревом, чтобы окончательно прижать его внутреннее кольцо к опорному буртику вала. Подшипники нередко повреждаются при монтаже, когда их насаживают на вал со значительным натягом. Чтобы облегчить посадку и большую прочность на валу, их подогревают до 80—90 °С в масляной ванне или индукционным методом.
Источник: |