ОСНОВНЫЕ УРАВНЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Пятница, 26.04.2024, 14:16
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

ОСНОВНЫЕ УРАВНЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

ОСНОВНЫЕ УРАВНЕНИЯ ТРЕХФАЗНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Взаимонеподвижные потоки взаимоиндукции, создаваемые токами в фазах статора создают основной или рабочий поток машины. Намагничивающие силы обмоток статора и ротора создают так же и потоки рассеяния, обусловливающие потокосцепления рассеяния Ψ1σ и Ψ2σ и индуктивности рассеяния L1σ и L1σ.

Основной вращающийся поток Ф, пересекая витки фаз обмотки статора, создает в каждой фазе синосоидальную ЭДС ℓ1 , действующее значение которой определяется соотношением

E1=4,44∙f1∙Kоб1∙W1∙Ф.

Этот же поток, пересекая проводники обмотки ротора создает в фазах (стержнях) ротора ЭДС ℓ2 с действующим значением

E2=4,44∙f2∙Kоб2∙W2∙Ф

или 

E2 =E2к∙S,

где E2к=4,44∙f1∙Kоб2∙W2∙Ф – ЭДС в фазе заторможенного ротора, когда f2=f1.

Отношение

KE=E1/E2K=(Kоб1∙W1)/ (Kоб2∙W2)

называется коэффициентом трансформации машины или коэффициентом приведения ЭДС.

Здесь Kоб1 и Kоб2 – обмоточные коэффициенты, учитывающие влияние распределения обмотки фазы на величину намагничивающей силы обмотки. Умножая W1 на Kоб1 можно привести распределенную обмотку к эквивалентной сосредоточенной обмотке. Для обмотки статора Kоб1 <1. Для обмотки типа "беличья клетка" Kоб2=1.

С учетом введенных понятий схему трехфазного асинхронного двигателя можно представить в виде нижеприведеного рисунка.


уравнения электродвигателя




Для фазы обмотки статора можно записать уравнение Кирхгофа в виде

, (1)

где X1=w 1L1σ – индуктивное сопротивление рассеяния фазы обмотки статора. Для фазы заторможенного ротора уравнение Кирхгофа имеет вид

, (2)

где X2=w 1L2σ – индуктивное сопротивление рассеяния фазы заторможенного ротора.

Если ротор вращается и S≠0, то уравнение Кирхгофа можно представить в виде

, (3)

где X2К∙S= w 1L2σ∙S= L2σ∙w 2=X2 – индуктивное сопротивление рассеяния фазы вращающегося ротора. Заметим что так как f2≠f1 и f2=f1∙S, то Х2 является величиной переменной, зависящей от скорости вращения ротора.

Поделив обе части уравнения (3) на скольжение, получим




или

.

Это значит, что обмотка вращающегося ротора подобна вторичной обмотке трансформатора, включенной на сопротивление нагрузки

ZH=R2∙(1-S)/S,

зависящее от скорости вращения, и вращающийся ротор с переменной по частоте ЭДС ℓ2 и переменной Х2 можно привести к неподвижному ротору с ЭДС , изменяющейся с частотой сети f1 и постоянным индуктивным сопротивлением рассеяния Х2К.

Связь между токами и фазе статора и токами в фазе ротора асинхронной машины так же аналогична связи токов первичной и вторичной обмоток трансформатора. На самом деле вращающийся поток ротора Ф2, величина которого зависит от числа фаз ротора и тока в фазах, можно представить в виде суммы трех неподвижных в пространстве синусоидальных потоков

Ф2=Ф2А+Ф2В+Ф2С

сдвинутых по фазе на 120 эл.градусов и направленных по осям А, В, С фазных обмоток статора. (Аналогично тому, что вращающийся поток статора равен сумме синусоидальных потоков фаз статора, направленных по их осям Ф1=Ф1А+Ф1В+Ф1С).

Поскольку потоки взаимоиндукции статора и ротора взаимонеподвижны, поток, пронизывающий витки i-той фазы статора можно представить в виде алгебраической суммы потока взаимоиндукции статора Ф1i и ротора Ф2i, т.е.

ФА= Ф1А+Ф2А,

ФВ= Ф1В+Ф2В,

ФС= Ф1С+Ф2С.


Как и в трансформаторе эти потоки находятся в противофазе, т.е. поток Ф2i является размагничивающим. Но поток в фазе статора однозначно определяется величиной приложенного к фазе напряжения U1. следовательно, основной поток фазы статора и основной поток машины Ф во всех режимах машины остаются практически постоянными и равными потоку ХХ, т.е.

Фi=Ф1i+ Ф2i= ФiХconst и Ф=ФА+ФВ+ФС = ФХ const.

Таким образом, как и в трансформаторе, ток в каждой фазе статора можно представить в виде суммы двух составляющих

,

где – ток в фазе ротора, приведенный к числу витков и числу фаз обмотки статора. Сам коэффициент приведения тока определяется выражением

KI=(m1W1∙Kоб1)/ (m2W2∙Kоб2),

где m2 – число фаз обмотки ротора (для К3 - ротора m2 число стержней обмотки).

Так же как и у трансформатора ток в фазе статора имеет 2 составляющие: составляющая создает рабочий поток машины и компенсирует потери в стали, составляющая компенсирует размагничивающее действие тока ротора на поток машины. Всякое увеличе-ние нагрузки двигателя приводит к уменьшению скорости ротора, т.е. к увеличению скольжения и тока ротора. Это обуславливает увеличение потока ротора Ф2 и, следовательно, уменьшение рабочего потока Ф. Уменьшение потока Ф вызывает уменьшение ЭДС E1 в фазе статора и, следовательно, увеличение тока , как это следует из уравнения (1), что компенсирует размагничивающее действие потока ротора. Таким образом, всякое увеличение механической мощности на валу машины вызывает увеличение электрической мощности, потребляемой из сети.


Источник:
Категория: РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | Добавил: energo (16.02.2010) | Автор: УРАВНЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.
Просмотров: 5758 | | Рейтинг: 5.0/1|

 
 


РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [41]
Устройство, характеристики и ремонт электродвигателей. Стандарты и правила.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [17]
Причины неисправностей электродвигателей, методы определения и устранения.
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ [19]
Электроизоляционные материалы для ремонта электродвигателя.
ПРОПИТКА ОБМОТОК [8]
Типы и технические характеристики лаков для пропитки обмоток.
ОБМОТОЧНЫЙ ПРОВОД [3]
Характеристики обмоточных проводов для ремонта электродвигателей.
ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ [11]
Подшипники и подшипниковые узлы электродвигателей.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [82]
Технологический процесс капитального ремонта электродвигателей.
ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [22]
Измерение параметров и методы испытания электродвигателя.
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ [8]
Внутренняя и внешняя защита электродвигателя. Терморезисторы и датчики.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [6]
Необходимое оборудование и инструменты для ремонта электродвигателя.
СХЕМЫ ОБМОТОК [39]
Основные схемы обмоток электродвигателя. Способы соединения обмоток звездой и треугольником.
ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [48]
Таблицы обмоточных данных электродвигателей.
НИЗКОВОЛЬТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ [84]
НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ [74]



 

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика