СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОМАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА. - РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Воскресенье, 04.12.2016, 14:14
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
+38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОМАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА.

СТРУКТУРА ЭЛЕКТРОМАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО ЗАВОДА.

Электрические машины изготовляют на электромашиностроительных заводах, состоящих из отдельных производственных единиц, называемых цехами, участками, службами. Состав цехов, отделов и служб на каждом предприятии различный. Он устанавливается в зависимости от объема и характера выпускаемой продукции, уровня технологии, действующей на данном заводе, специализации и кооперирования с другими предприятиями. Цеха заводов разделяются на выпускающие, заготовительные и вспомогательные.

К выпускающим цехам относят цеха, из которых выходит готовая электрическая машина. В них обычно производится механическая обработка основных деталей машины станины, подшипниковых
щитов и сборка электрической машины. При большой номенклатуре выпускаемых электрических машин на заводе может быть несколько выпускающих цехов, например цех асинхронных электродвигателей 4 - 5-го габаритов, цех асинхронных электродвигателей 6 - 7-го габаритов и т. п.

К заготовительным цехам относятся литейные, кузнечные, сварочные, обмоточно-изоляционные, якорные, коллекторные, гальванические, термические, штамповочные цеха, цех пластмасс, цех нормалей, цех валов и др.

В литейных цехах производится отливка станин, подшипниковых щитов, крышек подшипника, траверз щеткодержателей, втулок и нажимных конусов коллектора, шайб якоря, вентиляторов.
В кузнечных цехах изготовляют на ковочных молотах или штамповочных прессах в горячем состоянии поковки, являющиеся заготовками деталей, обрабатываемых на металлорежущих станках (ступенчатые валы, втулки, грузоподъемные винты, коллекторные болты).

В сварочных цехах выполняют различные слесарно-сварочные работы: сварка остовов электродвигателей постоянного тока, изготовление сварных кожухов, приварка к остовам лап при изготовлении их из трубы, сварка крестовин.

Обмоточно-изоляционные цеха имеют широкую номенклатуру изготовляемых деталей и сборочных единиц.

В якорных цехах выполняют все операции по изготовлению якорей, начиная со сборки сердечников и кончая отделочными операциями. В составе якорных цехов имеются участки изготовления коллекторов. При большом выпуске изделий для производства коллекторов организуют отдельные цеха.

В гальванических цехах производят антикоррозионные покрытия деталей электрических машин и хромирование рабочих частей пресс-форм, изготовляемых инструментальными цехами.

В термических цехах осуществляют термическую обработку валов, крупных сварных узлов, отжиг листов сердечников, термообработку режущего и измерительного инструмента.

В штамповочных цехах производят штамповку листов сердечников, медных коллекторных пластин, деталей щеткодержателей, листов главного полюса и др.

В цехах пластмасс методом прессования из слоистых и порошковых материалов получают изоляционные пластмассовые прокладки для контактных колец и опрессовывают пластмассой армирующие кольца для коллекторов на пластмассе.

Цех нормалей предназначен для изготовления нормализованных деталей крепежа, грузоподъемных винтов, мелких осей и валиков и других деталей, обрабатываемых из прутков на токарных автоматах.

В валовом цехе благодаря общности технологии чаще всего сосредоточивают обработку ступенчатых валов для всего завода. Этот цех оснащен современным полуавтоматическим оборудованием.

Как видно из перечисленных наименований цехов и обрабатываемых в них деталей и узлов, заготовительные цеха организуют для обработки однотипных по конструкции или технологии изготовления деталей и узлов электрической машины. Это дает возможность применить наиболее совершенные методы обработки деталей с использованием специального и автоматизированного высокопроизводительного оборудования и быстрозажимных пневматических и гидравлических приспособлений. Даже при сравнительно большой номенклатуре деталей, применяя групповые методы обработки, удается достичь высоких экономических результатов.
Однако сосредоточение в одном цехе обработки большого количества разнообразных деталей для различных цехов имеет и недостатки. Прежде всего затрудняется оперативное планирование, так как требуется четкая увязка во времени при изготовлении деталей в заготовительном цехе с потребностями выпускающих цехов. Для поддержания нормального хода производства приходится увеличивать операционные заделы, для хранения которых необходима значительная производственная площадь, а также иметь большое количество транспортных средств для передачи деталей из цеха в цех.
Наиболее совершенная организация производства поточное производство. При поточном производстве значительно изменяется структура цехов завода. Количество заготовительных цехов уменьшается, остаются лишь такие, как литейный, кузнечный, сварочные, т. е. цеха, связанные с производством заготовок.
Функции других заготовительных цехов принимают на себя участки, которые располагаются в выпускающем цехе в соответствующих поточных линиях. Таким образом, выпускающий цех становится цехом с замкнутым технологическим циклом.

К вспомогательным цехам относят инструментальные, ремонтно-механические, электроремонтные, модельные и экспериментальные цеха.

Из служб завода рассмотрим технологическую, которая занимается технологической подготовкой производства новых конструкций электрических машин и совершенствованием процесса производства освоенных изделий.
Технологическая служба состоит из отдела главного технолога (ОГТ), технологических бюро производственных цехов, инструментального цеха и бюро инструментального хозяйства (БИХ). Возглавляет технологическую службу начальник отдела - главный технолог. Ему подчинены инструментальный цех и БИХ. Технологические бюро цехов на большинстве электромашиностроительных заводов подчинены непосредственно начальнику цеха, а ОГТ осуществляет ими только функциональное руководство.
В составе отдела главного технолога имеются следующие бюро:
а) технологическое бюро. Оно участвует в создании новых конструкций электрических машин, рассматривая на технологичность чертежи изделий, разработанные конструкторами отдела главного конструктора (ОГК).
Технологи бюро разрабатывают технологические процессы изготовления в производстве этих машин и совершенствуют процессы ранее освоенных изделий. На это же бюро возлагается организация составления заводского плана организационно-технических мероприятий;
б) бюро технологических маршрутов и нормирования материалов.
В этом бюро разрабатывают технологические маршруты изготовления деталей и узлов в цехах завода и устанавливают нормы расхода материалов на изделие;
в) конструкторские бюро. В них проектируют штампы, приспособления и инструменты по заданиям технологического бюро.
При отсутствии на заводе самостоятельного отдела механизации проектирование средств механизации и автоматизации (пропиточно-сушильные отделения, различные конвейеры, намоточные станки и т. п.) возлагается на ОГТ. Для этого в составе отдела организуется конструкторское бюро механизации и автоматизации производственных процессов.
Инструментальный цех завода предназначен для изготовления приспособлений, штампов, пресс-форм, кондукторов, специального режущего и измерительного инструмента.
Нормализованный режущий и измерительный инструменты, тиски, токарные патроны, выпускаемые станкоинструментальной промышленностью, приобретает централизованно бюро инструментального хозяйства.
Планированием программы инструментального цеха и определением потребности в нормализованном инструменте занимается инструментальное бюро ОГТ.
На крупных заводах инструментальное бюро реорганизуется в инструментальный отдел, подчиненный непосредственно главному инженеру завода.
Основные функции технологических бюро цехов заключаются в непосредственном внедрении технологических процессов, контроле за технологической дисциплиной, разработке норм времени и расценок, обеспечении цеха инструментом. Работа цеховых технологов должна быть тесно увязана с работой технологов ОГТ.
На заводах, имеющих литейные цехи, создается второй технологический отдел - отдел главного металлурга (ОГМ), в функции которого входит: разработка технологических процессов горячей обработки - литейное производство, процессы пайки и сварки, заливки короткозамкнутых роторов алюминием и некоторые другие.



Источник:
Категория: РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | Добавил: energo (20.03.2010) | Автор: ПРОИЗВОДСТВО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Просмотров: 3502 | | Рейтинг: 5.0/1|

 
 


РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [41]
Устройство, характеристики и ремонт электродвигателей. Стандарты и правила.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [17]
Причины неисправностей электродвигателей, методы определения и устранения.
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ [19]
Электроизоляционные материалы для ремонта электродвигателя.
ПРОПИТКА ОБМОТОК [8]
Типы и технические характеристики лаков для пропитки обмоток.
ОБМОТОЧНЫЙ ПРОВОД [3]
Характеристики обмоточных проводов для ремонта электродвигателей.
ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ [11]
Подшипники и подшипниковые узлы электродвигателей.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [82]
Технологический процесс капитального ремонта электродвигателей.
ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [22]
Измерение параметров и методы испытания электродвигателя.
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ [8]
Внутренняя и внешняя защита электродвигателя. Терморезисторы и датчики.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [6]
Необходимое оборудование и инструменты для ремонта электродвигателя.
СХЕМЫ ОБМОТОК [39]
Основные схемы обмоток электродвигателя. Способы соединения обмоток звездой и треугольником.
ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [48]
Таблицы обмоточных данных электродвигателей.
НИЗКОВОЛЬТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ [84]
НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ [14]



 

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика