КИТАЙСКИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ АИР.Испытания китайских электродвигателей АИР: АИР160S2У2; АИР180М2У2; АИР200М2У2; АИР160М6У2 на ОАО «СИБЭЛЕКТРОМОТОР». Объект исследований: 1.АИР160S2У2 – 15 кВт, 2910 об/мин, 380/660 В, 50 Гц, 29,6/17,0 А, cos φ 0,89, IM 1081, IP 55, S1, кл. из. «F», ГОСТ Р 51689-2000, масса 101 кг, дата выпуска 02.09.2011 г., 2.АИР180М2У2 – 30 кВт, 2945 об/мин, 380/660 В, 50 Гц, 56,9/32,9 А, cos φ 0,90, IM 1081, IP 55, S1, кл. из. «F», ГОСТ Р 51689-2000, масса 166 кг, дата выпуска 17.04.2011 г., 3.АИР200М2У2 – 37 кВт, 2930 об/мин, 380/660 В, 50 Гц, 69,9/40,3 А, cos φ 0,90, IM 1081, IP 55, S1, кл. из. «F», ГОСТ Р 51689-2000, масса 215 кг, дата выпуска 30.06.2011 г., 4.АИР160М6У2 – 15 кВт, 955 об/мин, 380/660 В, 50 Гц, 32,3/18,6 А, cos φ 0,83, IM 1081, IP 55, S1, кл. из. «F», ГОСТ Р 51689-2000, масса 110 кг, дата выпуска 02.09.2011 г.,
Технические данные взяты из фирменных табличек и паспортов электродвигателей.
Выводы: Подробные выводы с конкретными обоснованиями были приведены в разделах 2 и 3 данного экспертного заключения, здесь будет приведено только краткое резюме. 1. АМР160S2 - крайне низкий пусковой момент, что делает проблематичным его стабильный запуск с нагрузкой на валу на уровне более 80% от номинальной. Возможен перегрев двигателя при работе с номинальной нагрузкой, для однозначного утверждения требуются дополнительные испытания. 2. АИР180М2 - вполне работоспособный двигатель при «нормальных» условиях эксплуатации. Использование при работе с частыми и тяжелыми пусками нежелательно. 3. АИР200М2 - малый уровень пускового момента, рекомендуемая область использования – только для приводов насосов, вентиляторов и т.п. изделий. Возможна работа в данных приводах, но не имеет запасов по нагреву обмоток при каких-либо отклонениях питающей сети либо неисправности элементов привода, что снижает его надежность. 4. АИР160М6 - абсолютно неработоспособный двигатель, как с точки зрения пусковых свойств, так и при работе с номинальной нагрузкой на валу.
Источник: |