ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОГО ВРАЩАЮЩЕГО УСИЛИЯ ПРИ ПУСКЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ - НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Четверг, 21.11.2024, 21:55
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОГО ВРАЩАЮЩЕГО УСИЛИЯ ПРИ ПУСКЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ НЕДОСТАТОЧНОГО ВРАЩАЮЩЕГО УСИЛИЯ ПРИ ПУСКЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Основными причинами электрического характера являются:

- обрывы в питающей сети, в пусковой аппаратуре;
- внутренний обрыв в одной фазе обмотки статора, соединенного звездой или обрыв в двух или трех фазах роторной цепи фазного ротора.

При наличии обрыва в цепи статора отсутствует вращающееся магнитное поле - одно из необходимых условий вращения электродвигателя, а при обрыве в двух фазах роторной цепи — в его обмотке отсутствует ток, необходимый для взаимодействия с вращающимся полем статора.

Если при обрыве в одной фазе сети или внутреннем обрыве в обмотке статора, соединенной звездой, произвести разворачивание электродвигателя от руки, то он будет работать толчками и ненормально гудеть.

Если обрыв в фазе происходит при работе электродвигателя, то он может продолжать работать, но его скорость вращения при номинальной нагрузке понижается, а ток значительно повышается, что при отсутствии соответствующей защиты двигателя от перегрузки может вызвать сильный перегрев и повреждение обмоток.

При обрыве в одной фазе обмотки статора, соединенной треугольником, образуется вращающееся магнитное поле и двигатель разворачивается. Однако работа электродвигателя в этом случае имеет свои особенности, двигатель разворачивается и хорошо работает при номинальной нагрузке, но величина тока в фазах различна, а скорость вращения ниже номинальной.

Нахождение обрыва при соединении обмоток звездой: 
Признаком обрыва в цепи статора является отсутствие тока в питающих проводах при включении статора в сеть. В случае обрыва в двух или трех фазах внешней цепи ротора величина тока во всех фазах статора (при его включении в сеть) примерно одинакова, а напряжения между кольцами фазного ротора, измеренные попарно при неподвижном роторе, будут также одинаковы.

Следует учесть, что напряжение на кольцах разомкнутого ротора может оказаться опасным и поэтому необходимо принять меры предосторожности.

Для выявления причины неисправности необходимо проверить целость предохранителей и проводки к статору и ротору электродвигателя, а также исправность включающей аппаратуры.

Наличие обрывов в цепи статора может быть определено при помощи вольтметра или мегомметра.


Нахождение обрывов в сети (а), и в фазе обмоток статора (б) при помощи вольтметра.

При определении обрыва вольтметром производят включение двигателя в сеть и измеряют напряжение на зажимах статора. При доступной нулевой точке производят измерения фазных напряжений. В случае обрыва, например в фазе 2 сети (а), напряжения между зажимами 1 - 0 и 3 - 0 будут одинаковы и равны половине линейного напряжения, а напряжение на зажимах 2 - 0 будет равно нулю.
При внутреннем обрыве в фазе обмотки статора, например в фазе 2 (б), напряжения между зажимами 1 - 0 и 3 - 0 по-прежнему будут равны половине линейного, а между зажимами 2 - 0 примерно 0,87 от линейного. 

Если нулевая точка обмотки недоступна, то в случае обрыва в одной фазе сети, например в фазе 2 (а), напряжение между зажимами окажется несимметричным: между зажимами 1 - 3 напряжение будет равно линейному, а между зажимами 1 - 2 или между зажимами 2 - 3 оно будет равно половине линейного.

Следует также учесть, что неодинаковое напряжение между зажимами статора может иметь место и при целости всей цепи статора, начиная от вторичной обмотки трансформатора, питающего электродвигатель, но при обрыве в одной фазе первичной обмотки трансформатора.

При внутреннем обрыве в одной фазе обмотки статора (б) напряжения между зажимами 1 - 2, 1 - 3, 2 - 3 будут одинаковы и равны линейному напряжению сети.

Таким образом, путем измерения вольтметром напряжения на зажимах включенного статора при недоступности нулевой точки обмотки установить обрыв внутри обмотки не представляется возможным.


Нахождение обрывов в сети (а), и в фазе обмоток статора (б) при помощи мегомметра.

Для определения обрыва в цепи статора при помощи мегомметра двигатель отключают от сети и измеряют сопротивление попарно между зажимами 1, 2, 3 отключенного рубильника.

В случае обрыва в фазе 2 (а) измерение на зажимах 1 - 3 покажет нуль («земля»), т. е. целость цепи, а измерение на зажимах 1 - 2, 2 - 3 покажет большую величину, т. е. мегомметр покажет величину сопротивления изоляции участка сети (включая и обмотки электродвигателя).

Для того чтобы установить, где именно имеется обрыв, в сети или внутри обмотки, отсоединяют провода от зажимов электродвигателя и производят мегомметром измерения попарно на зажимах 1, 2 и 3 статора, при внутреннем обрыве, например в фазе 2 (б) измерение на зажимах 1 - 3 дает нуль, а на зажимах 1 - 2 и 2 - 3 большую величину (сопротивление изоляции между обмотками).



Источник:
Категория: НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | Добавил: energo (30.11.2013) | Автор: ИТГ Энергомаш
Просмотров: 3662 | | Рейтинг: 5.0/3|

 
 


РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [41]
Устройство, характеристики и ремонт электродвигателей. Стандарты и правила.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [17]
Причины неисправностей электродвигателей, методы определения и устранения.
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ [19]
Электроизоляционные материалы для ремонта электродвигателя.
ПРОПИТКА ОБМОТОК [8]
Типы и технические характеристики лаков для пропитки обмоток.
ОБМОТОЧНЫЙ ПРОВОД [3]
Характеристики обмоточных проводов для ремонта электродвигателей.
ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ [11]
Подшипники и подшипниковые узлы электродвигателей.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [82]
Технологический процесс капитального ремонта электродвигателей.
ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [22]
Измерение параметров и методы испытания электродвигателя.
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ [8]
Внутренняя и внешняя защита электродвигателя. Терморезисторы и датчики.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [6]
Необходимое оборудование и инструменты для ремонта электродвигателя.
СХЕМЫ ОБМОТОК [39]
Основные схемы обмоток электродвигателя. Способы соединения обмоток звездой и треугольником.
ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [48]
Таблицы обмоточных данных электродвигателей.
НИЗКОВОЛЬТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ [84]
НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ [74]



 

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика