НЕПРАВИЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФАЗ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ - НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Воскресенье, 04.12.2016, 14:11
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
+38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

НЕПРАВИЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФАЗ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

НЕПРАВИЛЬНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ФАЗ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Эта неисправность является следствием неправильного соединения обмоток отдельных фаз между собой, когда, например, одна из фаз обмотки «перевернута», т. е. в соответствующую точку схемы присоединено начало обмотки фазы вместо ее конца. Это чаще всего наблюдается у электродвигателей, имеющих шесть выводов для соединения их звездой или треугольником, при работе, например, от напряжений 220/380 или 380/660 вольт. Неправильное соединение обмоток при ремонте электродвигателя возможно и в случае трех выводов.


Правильное (а) и неправильное (б) соединение фаз статорной обмотки звездой.


Правильное (а) и неправильное (б) соединение фаз статорной обмотки треугольником.

Правильное и неправильное соединение фаз статорной обмотки звездой и треугольником. В обоих случаях одна из фаз «перевернута».

Начало и конец выводов первой фазы обозначены (условно) соответственно через С1, С4, второй фазы С2, С5 и третьей фазы — СЗ, С6.

Для соединения обмотки звездой обычно соединяют концы С4, С5 и С6 вместе ( в нулевую точку), а питание подводят к началам С1, С2 и СЗ, но соединение звездой можно выполнить, соединяя в нулевую точку начала С1, С2 и СЗ при подаче питания к концам С4,. С5 и С6. 

Для соединения обмотки треугольником конец первой фазы (С4) соединяют с началом второй (С2), конец второй фазы (С5) с началом третьей (СЗ), а конец третьей (С6) с началом первой (С1), а питание подается к попарно соединенным выводам обмоток. Соединение треугольником может быть выполнено и при соединении С1 с С5, С2 с С6 и СЗ с С4.

Для правильного включения обмоток фаз следует выводы соединить по схеме, приложенной к электродвигателю, либо по маркировке выводов в соответствии с изложенным.

Если данные отсутствуют, то правильность , соединения фаз можно определить при питании обмотки постоянным током или путем нескольких пробных включений двигателя после соответствующих переключений обмоток.

Определение соединения фаз обмоток постоянным током:
Способ определения фаз обмоток постоянным током является наиболее простым и удобным. Перед применением его необходимо разъединить фазы и мегомметром или контрольной лампочкой определить принадлежность концов обмотки к отдельным фазам.



Проверка соединения обмоток статора при помощи милливольтметра.

К обмотке одной из фаз подключают через рубильник источник постоянного тока (который выбирается таким, чтобы по обмотке проходил небольшой ток), батарейка или аккумулятор на 1,5 вольта.

В момент включения или отключения рубильника в обмотках двух других фаз будет наводиться электродвижущая сила, причем ее направление зависит от полярности концов обмотки фазы, в которую включен источник постоянного тока.

Если к условному «началу» присоединен плюс батареи, а к условному «концу» минус, то при отключении рубильника на других фазах будет плюс на «началах» и минус на «концах», что можно определить по направлению отклонения стрелки милливольтметра, подключаемого поочередно к выводным концам двух других фаз. При включении тока рубильником полярность на других фазах будет обратной указанной.

Определение соединения фаз обмоток методом пробных включений:
Методом пробного включения электродвигателя в сеть для установления правильности соединения фаз следует пользоваться лишь в случае невозможности применения первого способа, причем во избежание перегрева обмоток желательно при этом понизить питающие напряжение.



Проверка соединения выводов обмоток статора методом пробных включений.

Перед опытом при помощи мегомметра также определяют принадлежность концов обмотки к отдельным фазам и производят произвольную маркировку выводов, например: первой фазы 1 - 2, второй фазы 3 - 4 и третьей фазы 5 - 6.

После этого соединяют в звезду выводы 2 - 4 - 6, а к выводам 1 - 3 - 5 подводят ток (а). Если при таком соединении наблюдается указанная неисправность электродвигателя, то меняют местами выводы первой фазы 1 - 2, т. е. соединяют в звезду (выводы 1 - 4 - 6, а к выводам 2 - 3 - 5 подводят ток (б).

Если при таком переключении неисправность двигателя не будет устранена, то ставят на прежнее место выводы 1 - 2 первой фазы и поочередно меняют местами выводы 3 - 4 второй фазы (в) и выводы 5 - 6 третьей фазы (г).

Все четыре указанных соединения возможны, причем только одно из них является правильным. Так как опыт производится при соединении обмоток звездой, то при правильном включении обмоток в нулевой точке окажутся одноименные выводы, это и позволит правильно определить начала и концы фаз и в случае необходимости включить обмотки треугольником.

Если же ни при одном из вышеуказанных переключений неисправность не будет устранена, значит «перевернута» не полная фаза, а одна или несколько катушек.

Определение соединения фаз обмоток электродвигателя с фазным ротором:
При фазном роторе проверка правильности включения статорной обмотки может быть произведена, если электродвигатель питать со стороны ротора (при разомкнутом статоре) напряжением, не превышающим номинальное напряжение ротора, указанное на щитке электродвигателя.

При таком питании двигатель, оставаясь неподвижным, подобен трансформатору, первичной обмоткой которого является ротор, а вторичной статор. Включив ток в ротор, измеряют напряжение на зажимах статора. Правильным будет то соединение, при котором напряжения на зажимах статора будут симметричными.
 
Во время всех испытаний необходимо учитывать, что при питании одной из обмоток на второй может появиться опасное напряжение.


Источник:
Категория: НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | Добавил: energo (01.12.2013) | Автор: ИТГ Энергомаш
Просмотров: 4481 | | Рейтинг: 4.0/3|

 
 


РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [41]
Устройство, характеристики и ремонт электродвигателей. Стандарты и правила.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [17]
Причины неисправностей электродвигателей, методы определения и устранения.
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ [19]
Электроизоляционные материалы для ремонта электродвигателя.
ПРОПИТКА ОБМОТОК [8]
Типы и технические характеристики лаков для пропитки обмоток.
ОБМОТОЧНЫЙ ПРОВОД [3]
Характеристики обмоточных проводов для ремонта электродвигателей.
ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ [11]
Подшипники и подшипниковые узлы электродвигателей.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [82]
Технологический процесс капитального ремонта электродвигателей.
ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [22]
Измерение параметров и методы испытания электродвигателя.
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ [8]
Внутренняя и внешняя защита электродвигателя. Терморезисторы и датчики.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [6]
Необходимое оборудование и инструменты для ремонта электродвигателя.
СХЕМЫ ОБМОТОК [39]
Основные схемы обмоток электродвигателя. Способы соединения обмоток звездой и треугольником.
ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [48]
Таблицы обмоточных данных электродвигателей.
НИЗКОВОЛЬТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ [84]
НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ [14]



 

Copyright MyCorp © 2016
Яндекс.Метрика