НАГРЕВ ПОДШИПНИКОВ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯПодшипник или подшипниковый узел электродвигателя перегревается по следующим причинам.
- подшипник загрязнен пылью или какими-либо другими мелкими частицами, загрязнена смазка; Удалить из подшипника старую смазку, промыть его и заложить новую смазку.
- избыток смазки в подшипнике, особенно в быстроходных электродвигателях вызывает повышенные потери на трение в нем; Уменьшить количество смазки.
- трение между уплотняющей набивкой и валом; Проверить правильность установки набивки и в случае необходимости ослабить плотность набивки или заменить ее новой. - отсутствие осевых зазоров в подшипнике, необходимых для компенсации температурного удлинения вала; Например, внешнее кольцо упирается в крышку подшипника, либо слишком туга посадка внешнего кольца подшипника в подшипниковом щите.В этих случаях увеличивается осевое давление в подшипнике, что не только вызывает перегрев, но и грозит повреждением подшипникового узла. При этой неисправности ротор легко проворачивается в холодном подшипнике и его «заедает» в нагретом. Установить необходимые осевые зазоры либо с помощью прокладок между крышкой подшипника и его корпусом, либо соответствующей проточкой крышки подшипника. При тугой посадке внешнего кольца слегка расшабрить посадочное место в подшипнике.
- изношены или разрушены детали подшипника; Заменить подшипник новым.
- большая нагрузка на подшипник, неправильно выбран подшипник, слишком туго натянут передаточный ремень; Проверить соответствие подшипника заводским данным. Ослабить натяжение ремня.
- подшипник неправильно установлен; Неверная центровка электродвигателя с сопряженной с ней машиной.
Источник: |