СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СИЛЫ ТОКА ХОЛОСТОГО ХОДА.
Средние значения силы тока холостого хода в процентах от номинальной при частоте вращения, об.мин. Мощность двигателя, кВт
| 3000
| 1500
| 1000
| 750
| 600
| 500
| 0,1-0,5
| 60
| 75
| 85
| 90
| 95
| -
| 0,6-1,0
| 50
| 70
| 75
| 80
| 85
| 90
| 1,1-5,0
| 45
| 65
| 70
| 75
| 80
| 85
| 5,1-10,0
| 40
| 60
| 65
| 70
| 75
| 80
| 10,1-25,0
| 30
| 55
| 60
| 60
| 70
| 75
| 25,1-50,0
| 20
| 50
| 55
| 55
| 65
| 65
| 50,1-100
| -
| 40
| 45
| 50 | 55
| 60
|
Температура подшипников качения не должна превышать 100 °С, подшипников скольжения - 80 °С . Воздушный зазор между статором и ротором, а также между полюсами и якорем (ротором) машин постоянного тока и синхронных оказывает существенное влияние на их эксплуатационные параметры (особенно асинхронных двигателей), где увеличение воздушного зазора приводит к увеличению тока холостого хода, уменьшению коэффициента мощности и КПД. Увеличение воздушного зазора на 1% вызывает возрастание тока холостого хода на 0,6% и снижение коэффициента мощности на 0,3%. Поэтому, если воздушный зазор ремонтируемого электродвигателя больше заводского, то перед ремонтом двигателя его обмоточные данные пересчитывают. Мощность такого электродвигателя после пересчета практически невозможно довести до паспортной, но она все же будет больше, чем при перемотке по старым обмоточным данным. При резком увеличении воздушного зазора в мощных электродвигателях с короткозамкнутым ротором осуществляют механический ремонт ротора, при котором на поверхность наносят слой стали и обтачивают ротор до требуемого размера. Воздушный зазор измеряют с двух противоположных торцов электродвигателя калибровочным щупом, который вводится через специальные или наблюдательные люки в торцевых щитах. С каждой стороны измерения производят в четырех точках, смещенных одна относительно другой на 90°. Зазор определяют как среднее арифметическое всех замеров.
В асинхронных двигателях нормируется также неравномерность зазора, которая определяется как отношение значения зазора в данной точке к его среднему значению. Отклонение не должно превышать 10%.
Некоторые электродвигатели не имеют люков в щитах. В этом случае зазор измеряют после их разборки. Ротор укладывают непосредственно на статор и замеряют зазор Oi напротив самой верхней части расточки статора. Затем ротор поворачивают на 90° и измеряют зазор . Зазор определяют по формуле:
Источник: |