ИСПЫТАНИЕ ВСЫПНЫХ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЧАСТОТЫ.
НАИМЕНОВАНИЕ ИСПЫТУЕМОГО УЗЛА | Испытательное напряжение, кВ, для электродвигателей мощностью, кВт | 0,2-10,0 | более 10 до 1000 | 1. Обмотки электродвигателя после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений | 2,5 | 3,0 | 2. Обмотки электродвигателя после пайки и изолировки межкатушечных соединений, если намотка производится по группам или по катушкам | 2,3 | 2,7 | 3. Обмотки электродвигателя после пропитки и запрессовки обмотанного сердечника | 2,2 | 2,5 | 4. Основная изоляция обмотки собранного электродвигателя | 2Uном+1,0, но не ниже 1,5 | 2Uном+1,0, но не ниже 1,5 | Испытания изоляции асинхронного электродвигателя повышенным напряжением переменного тока проводятся только при положительных результатах измерения сопротивления изоляции обмоток, коэффициента абсорбции, токов утечки и коэффициента нелинейности. Испытания обмотки статора электродвигателя относительно корпуса и между фазами производят переменным напряжением частотой 50 Гц по схеме указанной на рис. 1. У электродвигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности, допускается выполнять испытание всей обмотки относительно заземленного корпуса.
Межвитковая изоляция обмотки электродвигателя должна выдержать в течение 1-3 минут испытание повышенным напряжением. Испытания проводят при холостом ходе электродвигателя путем повышения подводимого (при испытании в режиме электродвигателя) или генерируемого (при испытании в режиме генератора) напряжения на 30 % сверх номинального. Для электродвигателей с фазным ротором напряжение повышают при неподвижном и разомкнутом роторе. При испытании повышеным напряжением на 30 и 50 % допускается одновременное повышение частоты. Если испытание проводят на работающем электродвигателе, то превышение частоты не должно быть более 15 %.
Источник: |