ИСПЫТАНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. - ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Четверг, 21.11.2024, 23:31
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

ИСПЫТАНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.


ИСПЫТАНИЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Сопротивления изоляции низковольтных асинхронных электродвигателей измеряют мегомметром на напряжение 500 вольт относительно корпуса и между обмотками. Если двигатель на напряжение 660 вольт и больше используют мегомметр на напряжение 1000 В. Все измерения сопротивлений изоляции обмоток электродвигателя проводят в практически холодном состоянии обмоток, а также в состоянии близкой к рабочей температуре обмоток.

Испытания сопротивления изоляции.

Рис. 1. Измерение сопротивления изоляции обмотки статора электродвигателя.

Схема испытаний сопротивлений электродвигателя приведена на рис. 1. Измерения сопротивления изоляции обмоток следует проводить для каждой цепи обмотки, имеющей отдельные выводы; Остальные выводы электродвигателя соединяются на корпус электромотора. Измерять сопротивления корпусной изоляции следует так: мегомметр М подключается между одной из фазных обмоток статора электродвигателя и заземляющий болтом на корпусе асинхронной машины, а две другие фазы соединяются с корпусом.

Для измерений состояния сопротивления изоляции между обмотками электродвигателя мегомметр М следует подключить между двумя фазами электродвигателя, а третья фаза замыкается на корпус. Обмотка фазного ротора соединена в звезду, поэтому проводится лишь одно измерение сопротивлений корпусной изоляции, мегомметр подключается между контактным кольцом фазного ротора и заземляющим болтом.

Сопротивление корпусной изоляции обмоток электродвигателя (r в МОм) и между обмотками при рабочей температуре машины должно быть не менее 0,5 МОм и рассчитывается по формуле:

r = Uн  \(1000 + Pн\100)

, где
- номинальное напряжение обмотки электродвигателя, В;
- номинальная мощность электродвигателя, кВ·А, а для электромоторов постоянного тока - кВт.

Расчетная рабочая температура обмотки: это температура, к которой приводятся сопротивления обмоток электродвигателя при расчете потерь в ней. Она равна 75°C - для обмоток электродвигателей, предельные допустимые превышения температуры которых соответствуют классам нагревостойкости A, E, B; 115°C - для обмоток, предельные допустимые превышения температуры которых соответствуют классам нагревостойкости F, H;

Измеряя сопротивления изоляции при температуре ниже рабочей полученное по этой формуле сопротивление изоляции следует удваивать на каждые 20°C (полные и неполные) разности между рабочей температурой и той температурой, при которой выполнено измерение.

Следует обратить внимание,что во время измерений сопротивления изоляции обмотка электрической машины может зарядиться. Поэтому по окончании каждого измерения ее следует разрядить путем соединения фазы с заземленным корпусом машины.

Коэффициент абсорбции.
Коэффициент абсорбции определяет увлажнение изоляции. Коэффициент абсорбции - это отношение измеренного сопротивления изоляции через 60 секунд после приложения напряжения мегомметра (R60) к измеряемому сопротивлению изоляции через 15 секунд (R15). Если изоляция сухая, то коэффициент абсорбции намного больше единицы, а увлажненной изоляции коэффициент абсорбции близок к единицы. Значение коэффициента абсорбции должно отличатся (в сторону уменьшения) от заводских данных не более, чем на 20%, а его значение должно быть не ниже 1,3 при температуре 10-30 С. При невыполнении этих условий изделие подлежит сушке.



Источник:
Категория: ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | Добавил: energo (12.01.2010) | Автор: СОПРОТИВЛЕНИЕ ОБМОТОК ЭЛ. ДВИГАТЕЛЯ
Просмотров: 28171 | | Рейтинг: 3.4/7|

 
 


РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [41]
Устройство, характеристики и ремонт электродвигателей. Стандарты и правила.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [17]
Причины неисправностей электродвигателей, методы определения и устранения.
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ [19]
Электроизоляционные материалы для ремонта электродвигателя.
ПРОПИТКА ОБМОТОК [8]
Типы и технические характеристики лаков для пропитки обмоток.
ОБМОТОЧНЫЙ ПРОВОД [3]
Характеристики обмоточных проводов для ремонта электродвигателей.
ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ [11]
Подшипники и подшипниковые узлы электродвигателей.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [82]
Технологический процесс капитального ремонта электродвигателей.
ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [22]
Измерение параметров и методы испытания электродвигателя.
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ [8]
Внутренняя и внешняя защита электродвигателя. Терморезисторы и датчики.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [6]
Необходимое оборудование и инструменты для ремонта электродвигателя.
СХЕМЫ ОБМОТОК [39]
Основные схемы обмоток электродвигателя. Способы соединения обмоток звездой и треугольником.
ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [48]
Таблицы обмоточных данных электродвигателей.
НИЗКОВОЛЬТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ [84]
НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ [74]



 

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика