ТЕМПЕРАТУРА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. ЗАВИСИМОСТИ ТЕМПЕРАТУРЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ КЛАССА ИЗОЛЯЦИИ.Температура электродвигателя. Температура электродвигателя влияет на срок его службы и является точной индикацией состояния двигателя во время эксплуатации. Если температура электродвигателя на 10°C превышает предельно допустимые значения для определённого класса нагревостойкости изоляции, например, 155°C для электродвигателей класса F, то срок службы изоляции может сократиться на 50%. Класс нагревостойкости изоляции всегда указывается в фирменной табличке.
В таблице представлены два наиболее распространённых класса нагревостойкости изоляции: B и F. Класс
| Изоляция
| Поверхность
| Подшипник
| изоляции
| температура ( °С )
|
температура ( °С )
|
температура ( °С )
|
B
| 130
| 60-90
| 60-90
| F
| 155
| 80-120
| 70-120
|
Изоляция каждого класса нагревостойкости должна выдерживать температуру, равную максимальной температуре окружающей среды плюс некоторое повышение температуры в условиях эксплуатации с максимальной нагрузкой.
Контроль температуры подшипников.
Контроль температуры подшипников также может быть частью процесса профилактического технического обслуживания. Повышение температуры подшипников с консистентной смазкой не должно превышать 60°C (на внешней крышке подшипника).
∆T подшипника = 60 K Температура окружающей среды = 40°C Абсолютная температура подшипника = ∆T + температура окружающей среды 60 K + 40°C = 100°C
Абсолютная температура подшипника НЕ ДОЛЖНА превышать 100°C. Температуру подшипников электродвигателя можно постоянно контролировать с помощью внешних термометров или встроенных термодатчиков. Предельную температуру и температуру отключения для шарикоподшипников можно задать на 90°C – 100°C.
Источник: |