vitdok | Дата: Среда, 22.04.2015, 14:52 | Сообщение # 1 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Имеется доставшийся через третьи руки миникомпрессор Air-Boy, вот такой https://www.ricardo.ch/usability/ch/viewitem.aspx?articlenr=746936136&rewrite=0 Работает очень плохо. Запускается только после получасового интенсивного прокручивания ногой крыльчатки (для шнурка нет подходящего места), когда уже с него идет дымок, тогда он наконец начинает раскручиваться. В процессе работы при накачке шин легкового авто до 2,2 атм несколько раз останавливается, приходится запускать заново. Т.е двигатель нормальной мощности или момента не развивает. На шильдике компрессора написано 700 Вт. Разборка показала, что двигатель перематывали, хочется верить, что при перемотке оригинальную схему намотки и укладки повторили. Электрическая схема подключения: 220В фаза и ноль подключены к пакетному выключателю, изнутри двигателя выходит два вывода и они подключены к ответным клеммам выключателя. Параллельно этим клеммам и выводам подключен конденсатор 0,5 мкф 250В. Статор имеет 24 паза, высота набранных пластин - 60 мм, пазы с 9 по 12 и с 21 по 24 обмотками не заняты. Катушки в пазах располагаются так: 1-я - в пазах 1 и 5, 2-я - в пазах 2 и 6, 3-я - в пазах 3 и 7, 4-я - в пазах 4 и 8, 5-я - в пазах 13 и 17, 6-я - в пазах 14 и 18, 7-я - в пазах 15 и 19, 8-я - в пазах 16 и 20. Внутренний диаметр статора – 100 мм. Количество витков в каждой катушке и соединение их между собой определить по неопытности не могу, но на выходе имеется два вывода, запараллеленных конденсатором 0,5 мкф 250В. Ротор имеет обмотку и коллектор. Число пазов ротора – 18, количество контактных пластин в коллекторе – 36. Диаметр ротора – 79 мм. Про укладку катушек и количество витков ничего сказать не могу. Прозвонка показала что между любой парой контактных пластин в коллекторе имеется замыкание – мультиметр в режиме прозвонки пищит. Щетки нормальные почти без выработки. Щеткодержатели прикручены прямо к фланцу двигателя без каких либо изоляторов, клеммы от щеток тоже прикручены к щеткодержателям. Таким образом каждая щетка замкнута на корпус. После разборки компрессора и снятия с вала двигателя эксцентрика, т.е. снятия всякой нагрузки, при включении начинает гудеть, вал раскачивается несколько раз в разные стороны и запускается на вращение. При этом может запуститься в любую сторону вращения.Чаще запускается против часовой стрелки, но какой-то определенной закономерности не наблюдается. Замена конденсатора на емкость 4 мкф ничего не изменила, также никаких изменений в его запуске не произошло при отключении конденсатора, а затем и снятия щеток. Попытался изучить проблему по специализированным ресурсам, как этот сайт, но идентифицировать этот двигатель с каким-нибудь описанием не смог. Прошу экспертов и профессионалов по электродвигателям подсказать что можно сделать с этим двигателем для реанимации его характеристик и восстановления нормальной работы компрессора. Буду благодарен за конкретную информацию.
|
|
| |
energo | Дата: Среда, 22.04.2015, 15:44 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Вам следует обратиться к специалистам по коллекторным электродвигателям, этот форум по ремонту асинхронных электродвигателей.
|
|
| |
vitdok | Дата: Среда, 22.04.2015, 15:55 | Сообщение # 3 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| Не дадите ссылку на форум по коллекторным двигателям?
|
|
| |
energo | Дата: Четверг, 23.04.2015, 07:34 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 173
Статус: Offline
| Форум по коллекторным электродвигателям
|
|
| |