ГлавнаяРегистрацияВход
Воскресенье, 14.12.2025, 22:02
  почему не работает обмотка? - Форум ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
почему не работает обмотка?
михаилДата: Пятница, 18.11.2011, 10:57 | Сообщение # 1
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Статус: Offline
Подскажите пожалуиста,кто знает почему не работает перемотанный двигатель АО2-92-8/6/4.Обмотка на 6 полюсов нормально работает,а на 8/4 полюсов нет-гул и грохот при испытании и повышенные токи
 
infoДата: Вторник, 09.12.2025, 19:45 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Статус: Offline
Cамые типичные причины и порядок проверки:

✅ 1. Перепутана схема соединения обмоток (фазность / чередование катушек)

Для многоскоростных двигателей типа АО2-92-8/6/4 очень критично правильное чередование катушек и начало–концы обмоток.

Если хотя бы одна пара катушек перепутана по фазе —
👉 будет гул, вибрация, токи в 2–3 раза выше, ротор "дёргает", вращения нет.

Проверка:

убедиться, что все начала и концы фаз совпадают по схеме;

проверить чередование катушек 1–2–3–1–2–3 по кругу;

омметром — сопротивления фаз одинаковые.

✅ 2. Неправильно рассчитан шаг и направление намотки для 8 и 4 полюсов

Мотор многоскоростной, поэтому:

для 8 полюсов — больший шаг, меньшее число витков в группе;

для 4 полюсов — меньшее число катушек в группе, иная группировка.

Если мотальщик применил одинаковую схему, как для 6 полюсов —
👉 8/4 скоростные обмотки не будут создавать правильного вращающегося поля.

Проверить:

шаг катушек (например, 1–8, 1–10 и т.п.);

количество катушек в группе;

схему размещения катушек по пазам.

✅ 3. Ошибка в группировке катушек (парность / непарность)

При неправильном распределении по пазам:

появляется несимметрия,

токи скачут,

ротор требует больше момента и гудит.

Особенно критично для 4-полюсной обмотки, там минимальная ошибка — и мотор "поёт".

✅ 4. Неверно выполнено общее начало/конец для Dahlander-схемы

Мотор 8/6/4 — это разновидность многоскоростного двигателя, часто с переключением по схеме Даландера.

Если соединения выполнены неправильно:

4-полюсный режим работать не будет почти всегда

8-полюсный — будет сильный гул и токи выше нормы

✅ 5. Неправильная схема переключения / контакторная группа

Если перемотка сделана нормально, но:

контактор неправильно соединяет начало/концы обмоток

перепутаны перемычки

👉 результат будет точно такой же: гул, нагрев, токи ↑↑.

Проверить:

схему включения двигателя

правильность фазировки на клеммах

наличие перемычек U-V-W, X-Y-Z.

❗ 6. Обмотка 8/4 полюса замкнута накоротко (частично)

Частый случай после перемотки:

где-то перемкнулись витки,

изоляция повреждена,

катушка сидит в пазу и пробивает на соседнюю.

Симптомы:

ток огромный,

гул глухой,

мотор не раскручивается.

Проверка:

мегомметр 500–1000 В,
http://contragent.com.ua/produktsiya/meritel-sit/item/es0202-1-g-es0202-2
«витковый» тестером (КИВ-3, Ринг-тестер).

❓ Чтобы точнее сказать — уточните, пожалуйста:

Каким способом намотан двигатель: звезда/треугольник или Даландер?

Есть ли паспортная схема обмотки на крышке или фото?

С какой скоростью работает нормальный режим (6 полюсов)?

Мастер перематывал по старой схеме или по расчетам?

Если скинешь фотографию клеммной коробки, схемы подключения или хотя бы как соединены выводы — я точно скажу, где ошибка.
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Союз
образовательных сайтов ЭлектроСила -
электрика, электромонтаж
Copyright MyCorp © 2025
Яндекс.Метрика