СХЕМЫ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ОСНАЩЕННЫХ ДАТЧИКАМИ РТС С ЗАЩИТОЙ ТР 211 и ТР 111.Обозначение TP для электродвигателя с PTC. Защита электродвигателя TP 211 реализуется, только когда терморезисторы PTC полностью установлены на концах обмоток на заводе-изготовителе. Защита TP 111 реализуется только при самостоятельной установке на месте эксплуатации. Электродвигатель должен пройти испытания и получить подтверждение о соответствии его маркировке TP 211. Если электродвигатель с терморезисторами PTC имеет защиту TP 111, он должен быть оснащён реле перегрузки для предотвращения последствий заклинивания.
Схемы подключения. Ниже представлены схемы подключения трёхфазного электродвигателя, оснащённого терморезисторами PTC, с расцепителями Siemens. Для реализации защиты как от постепенной, так и от быстрой перегрузки, рекомендуются следующие варианты подключения электродвигателей, оснащённых датчиками PTC, с защитой TP 211 и TP 111.
Электродвигатели с защитой TP 111. Если электродвигатель с терморезистором имеет маркировку TP 111, это значит, что электродвигатель защищён только от постепенной перегрузки. Для того что бы защитить электродвигатель от быстрой перегрузки, электродвигатель должен быть оборудован реле перегрузки. Реле перегрузки должно подключаться последовательно к реле PTC.
Электродвигатели с защитой TP 211. Защита TP 211 двигателя обеспечивается, только если терморезистор PTC полностью встроен в обмотки. Защита TP 111 реализуется только при самостоятельном подключении. Терморезисторы разработаны в соответствии со стандартом DIN 44082 и выдерживают нагрузку Umax 2,5 В DC. Все отключающие элементы предназначены для приёма сигналов от терморезисторов DIN 44082, т.е терморезисторов компании Siemens.
Обозначения на схемах: S1 Переключатель вкл./выкл.
K1 Контактор.
t Терморезистор в электродвигателе.
M Электродвигатель.
MV Релеперегрузки электродвигателя.
Отключающий элемент 3UN2 100-0C с автоматическим повторным включением:
A Реле-усилитель.
C Выходное реле.
H1 Светодиод «Готов к работе».
H2 Светодиод «Отключение».
A1, A2 Соединение для управляющего напряжения.
T1, T2 Соединение для цепи терморезистора.
Обратите внимание: Очень важно, чтобы встроенное устройство PTC было последовательно соединено с реле перегрузки. Многократные повторные включения реле перегрузки могут привести к сгоранию обмотки в случае блокировки электродвигателя или пуска при высокой инерции. Поэтому очень важно, чтобы температурные показатели и данные по потребляемому току устройства PTC и реле перегрузки соответствовали норме. Это достигается при последовательном соединении этих устройств.
Источник: |