ПРОВЕРКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ АППАРАТОМ ЕЛ-1 - ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Суббота, 19.08.2017, 11:19
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
+38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

ПРОВЕРКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ АППАРАТОМ ЕЛ-1


ПРОВЕРКА ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ АППАРАТОМ ЕЛ-1.

Осциллограф ЕЛ-1 предназначен для проверки обмоток электродвигателей и электрических машин мощностью до 110 кВт, напряжением до 660В.

Количество витков в испытуемых обмотках или секциях не менее двух.
С помощью аппарата ЕЛ-1 проверяют:
- обнаружения витковых замыканий и обрывов в обмотках электродвигателей и электрических машин;
- нахождения паза с короткозамкнутыми витками в обмотках статоров, роторов и якорей электродвигателей;
- проверки правильности соединения обмоток электродвигателей по схеме;
- маркировки выводных концов фазных обмоток электродвигателей.
Чувствительность аппарата обеспечивает обнаружение одного короткозамкнутого витка на каждые 2000 витков в обмотках контрольных катушек.

Устройство осциллографа ЕЛ-1.
По конструкции аппарат выполнен в виде переносного электрического прибора.

аппарат ЕЛ-1.

На передней панели расположены:

- зажимы «Выходные импульсы» предназначены для присоединения последовательно соединенных испытываемых обмоток или возбуждающего магнита приспособления для нахождения паза с короткозамкнутыми витками;

- зажимы «Сигнал явления» предназначены для присоединения средней точки соединенных между собой обмоток или подключения подвижного магнита приспособления для нахождения паза с короткозамкнутыми витками;

- ручка «Амплитуда» предназначена для регулирования амплитуды напряжения импульса, подаваемого на проверяемые обмотки;

- ручка «Фокус»  предназначена для фокусировки луча на экране трубки;

- ручка «Смещение» предназначена для смещения изображения на экране электроннолучевой трубки в вертикальной плоскости;

- выключатель В6 «Сеть» предназначен для включения аппарата;

- выключатели В2, В3, В4 предназначены для устранения возможной естественной асимметрии проверяемых обмоток;

- выключатель В5 предназначен для изменения масштаба развертки луча;

- выключатель П предназначен для переключения на работу с приспособлением для нахождения паза с короткозамкнутыми витками;

Схема аппарата ЕЛ-1 состоит из трех основных узлов:

- генератора импульсов;

- блока развертки луча и синхронизации электроннолучевой трубки;

- высоковольтного источника питания трубки.

Генератор импульсов вырабатывает импульсы испытательного напряжения с частотой 100 кГц, амплитуду которых можно плавно регулировать. Эти импульсы подаются на две проверяемые обмотки и одновременно поступают в блок развертки луча, управляя им. Импульсы напряжения, прошедшие через проверяемые обмотки, сравниваются на экране электронно лучевой трубки. Если одна из проверяемых обмоток имеет дефект, то импульс прошедший через нее уменьшается и на экране будет наблюдаться раздвоение луча или уменьшение амплитуды. Таким образом, при проверке обмоток напряжение с них поочередно подается на вертикально отклоняющие пластины электронно лучевой трубки. Если сравниваемые обмотки одинаковы и исправны, то кривые этих напряжения будут накладываться друг на друга, в противном случае появиться существенное раздвоение луча, по характеру которого можно сделать вывод о причинах неисправности обмоток.

Порядок работы.

Две одинаковые проверяемые обмотки или секции присоединяются к аппарату.

испытание электродвигателя аппаратом ЕЛ-1

Если три фазы обмоток соединены в звезду, то зажимы «Выходные импульсы» присоединены к выводам двух фаз, а левый зажим «Сигнал явления» – к выводу третьей фазы или к нулевой точке (если она доступна).

испытания электродвигателя треугольник

Если три фазы обмоток соединены в треугольник то зажимы «Выходные импульсы» присоединены к выводам двух фаз, а левый зажим «Сигнал явления» нужно присоединить к третьему выводу треугольника. Таким образом, испытав две обмотки или секции и убедившись, что витковых замыканий нет, нужно одну из них поменять местами с третьей фазой обмотки (или секции). Если на экране не будет отличия двух кривых, то третья фаза не имеет дефектов, если же на экране появятся две не совпадающие между собой кривые, то в испытание подключена дефектная обмотка.

Для нахождения паза с короткозамкнутыми витками в электрической машине нужно использовать приспособление с двумя П-образными магнитами. Для этого катушку неподвижного электромагнита (100 витков) присоединяют к зажимам «Выходные импульсы», а катушку подвижного электромагнита (2000 витков) к зажимам «Сигнал явления». Для работы с приспособлением в аппарате необходимо включить выключатель П. Переставляя оба магнита с паза на паз по расточке статора или по поверхности ротора с фазной обмоткой при отсутствии короткозамкнутых витков на экране трубки появится прямая или кривая линия с малыми амплитудами (вследствие слабой индуктивной связи), при наличии же в пазу короткозамкнутых витков на экране трубки должны быть две кривые с большими амплитудами, вывернутыми по отношению друг к другу. Подобным образом переставляя оба электромагнита с паза на паз по поверхности якоря машины постоянного тока можно определить пазы с короткозамкнутыми витками.


Источник:
Категория: ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | Добавил: energo (07.01.2010) | Автор: ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ
Просмотров: 27808 | | Рейтинг: 4.2/5|

 
 


РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [41]
Устройство, характеристики и ремонт электродвигателей. Стандарты и правила.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [17]
Причины неисправностей электродвигателей, методы определения и устранения.
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ [19]
Электроизоляционные материалы для ремонта электродвигателя.
ПРОПИТКА ОБМОТОК [8]
Типы и технические характеристики лаков для пропитки обмоток.
ОБМОТОЧНЫЙ ПРОВОД [3]
Характеристики обмоточных проводов для ремонта электродвигателей.
ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ [11]
Подшипники и подшипниковые узлы электродвигателей.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [82]
Технологический процесс капитального ремонта электродвигателей.
ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [22]
Измерение параметров и методы испытания электродвигателя.
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ [8]
Внутренняя и внешняя защита электродвигателя. Терморезисторы и датчики.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [6]
Необходимое оборудование и инструменты для ремонта электродвигателя.
СХЕМЫ ОБМОТОК [39]
Основные схемы обмоток электродвигателя. Способы соединения обмоток звездой и треугольником.
ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [48]
Таблицы обмоточных данных электродвигателей.
НИЗКОВОЛЬТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ [84]
НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ [17]



 

Copyright MyCorp © 2017
Яндекс.Метрика