ПРЕДРЕМОНТНЫЕ И ПОСЛЕРЕМОНТНЫЕ ИСПЫТАНИЯ АСИНХРОННЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ.
Предремонтные испытания:
Очередность передачи со склада в ремонт зависит от даты .поступления и типа машин (подбирают однотипные машины). Во время предремонтных испытаний выявляются дефектные узлы и части машины и определяется характер и объем ремонта. Некоторые машины могут быть отремонтированы без полной замены обмоток; в этом случае ограничиваются ликвидацией мелких дефектов изоляции или выводных концов. Иногда в ремонт ошибочно поступают исправные машины. Выявление таких машин - одна из задач предремонтных испытаний.
Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками машины с номинальным напряжением до 500 В нключительно измеряют мегаомметром на 500 В; машины с номинальным напряжением свыше 500 В - мегаомметром на 1000 В. (сопротивление измеряют по очереди для каждой электрически независимойвисимой цепи при соединении всех других цепей с корпусом машины. По окончании измерений цепи разряжают на заземленный корпус машины. Продолжительность разрядки обмоток на номинальное напряжение 3000 В и выше следующая: обмотки машины мощностью до 1000 кВт (кВ -А) - не менее 15 с; обмотки машин большей мощности - не менее 1 мин.
Сопротивление изоляции обмоток относительно корпуса и между обмотками (МОм) должно быть не менее значения, получаемого по формуле (но не менее 0,5 МОм):
R = 7/(1000 + 0.01Р)
где V - номинальное напряжение обмоток, В; Р - номинальная мощность машины: для постоянного тока в кВт; для переменного тока в кВ -А.
Необходимо отметить, что сопротивление изоляции у машин с неповрежденными, неувлажненными и незагрязненными обмотками обычно значительно больше, чем минимально допустимое, вычисляемое по приведенной выше формуле.
Испытания электрической прочности изоляции обмоток и коллектора относительно корпуса машины и между обмотками производят с помощью трансформатора путем приложения напряжения требуемой величины (частотой 50 Гц) в течение 1 мин. Нормативы испытательного напряжения:
Испытательное напряжение, В, при номинальном напряжении, В
| 230V
| 440V
| 550V
| Изготовленная или переизолированнаякатушка после укладки в пазы и заклиновки, до соединения схемы
| 2000
| 2300
| 2600
| То же после соединения, пайки и изолирования схемы
| 1700
| 2000
| 2200
| Старая катушка, не демонтированная из пазов
| 1500
| 1700
| 2100
| Все обмотки после соединения схемы при частичном ремонте обмоток
| 1500
| 2000
| 2200
|
Испытания изоляции относительно корпуса проводят по очереди для каждой электрически независимой цепи. Один вывод источника испытательного напряжения соединяют с выводом испытываемой обмотки, второй надежно заземляют и подключают к заземляемому корпусу машины, с которым на время испытания данной обмотки электрически соединяют все другие обмотки, которые не участвуют в испытании.
Соединенные фазы многофазных обмоток считают за одну цепь, если начало и конец каждой фазы не обеспечены отдельными выводами, и всю многофазную обмотку испытывают относительно корпуса машины целиком. Если имеются выводы от начала и конца каждой фазы, испытания проводят по очереди для каждой фазы при соединении других фаз с корпусом машины. Результаты испытания изоляции обмотки относительно корпуса и между обмотками считаются удовлетворительными, если во время испытания не происходит пробоя изоляции или перекрытия ее скользящими разрядами.
Послеремонтные испытания:
внешний осмотр двигателя и замеры воздушных зазоров между сердечниками; измерение сопротивления изоляции обмоток относительно корпуса и между фазами обмоток; определение коэффициента трансформации (в машинах с фазным ротором); испытание машины на холостом ходу; измерение пусковых токов в короткозамкнутых двигателях и определение кратности пускового тока; испытание электрической прочности витковой изоляции; испытание электрической прочности изоляции относительно корпуса и между фазами; проведение опыта короткого замыкания; испытание на нагрев при работе двигателя под нагрузкой.
После ремонта проверяют нагрев подшипников и отсутствие в них посторонних шумов. У машин мощностью выше 50 кВт при частоте вращения более 1000 об/мин и у всех машин, имеющих частоту вращения свыше 2000 об/мин, измеряют величину вибрации.
Источник: |