ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ - РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ - - Справочник ремонт электродвигателей
ГлавнаяРегистрацияВход
Пятница, 22.11.2024, 07:13
  Справочник ремонт электродвигателей Приветствую Вас Гость | RSS

  +38 062 207 47 71; +38 062 207 48 71; 
 +38 095 217 47 17; +38 050 527 02 58;
+38 071 352 55 95; +38 071 352 56 06
РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ ДОНЕЦК
 
 
» » » [ Добавить статью ]

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ.

Чтобы определить объем ремонта электрической машины, необходимо выявить характер ее неисправностей. Неисправности электрической машины разделяют на внешние неисправности электродвигателя и внутренние неисправности электродвигателя.

К внешним неисправностям относятся: обрыв одного или нескольких проводов, соединяющих машину с сетью, или неправильное соединение; перегорание плавкой вставки предохранителя; неисправности аппаратуры пуска или управления, пониженное или повышенное напряжение питающей сети; перегрузка машины; плохая вентиляция.

Внутренние неисправности  электрических машин могут быть механическими и электрическими.

Механические повреждения: нарушение работы подшипников; деформация или поломка вала ротора (якоря); разбалтывание пальцев щеткодержателей; образование глубоких выработок («дорожек») на поверхности коллектора и контактных колец; ослабление крепления полюсов или сердечника статора к станине; обрыв или сползание проволочных бандажей роторов (якорей); трещины и подшипниковых щитах или в станине и др.

Электрические повреждения: межвитковые замыкания; обрывы в обмотках; пробой изоляции на корпус; старение изоляции; распайка соединений обмотки с коллектором; неправильная полярность полюсов; неправильные соединения в катушках и др.


Наиболее распространенные неисправности асинхронных электродвигателей:
1. Перегрузка или перегрев статора электродвигателя - 31%.
2. Межвитковое замыкание - 15%.
3. Повреждения подшипников - 12%.
4. Повреждение обмоток статора или изоляции - 11%.
5. Неравномерный воздушный зазор между статором и ротором - 9%.
6. Работа электродвигателя на двух фазах - 8%.
7. Обрыв или ослабление крепления стержней в беличьей клетке - 5%.
8. Ослабление крепления обмоток статора - 4%.
9. Дисбаланс ротора электродвигателя - 3%.
10. Несоосность валов - 2%.

Неисправности в электродвигателях с короткозамкнутым ротором:

Электродвигатель не разворачивается.Отсутствует ток в статоре из-за перегорания предохранителя или выключения неисправного автоматического выключателя.
Электродвигатель не разворачивается сам, но при разворачивании от руки работает толчками и сильно гудит.
Обрыв в одной фазе сети или внутренний обрыв в обмотке статора при соединении фаз «звездой».
Электродвигатель вращается вхолостую, но при нагрузке останавливается.
Пониженное напряжение в сети, неправильное соединение фаз обмотки
статора «звездой»
. Если обмотка соединена «треугольником», то вероятно, имеется обрыв в цепи одной из фаз обмотки статора электродвигателя.
Электродвигатель гудит, ротор вращается медленно, ток во всех трех фазах разный и даже на холостом ходу превышает номинальный.
Обрыв одного или нескольких стержней обмотки ротора; неправильное соединение начала и конца обмотки статора (фаза «перевернута»).
Электродвигатель нагревается при номинальной нагрузке.
Витковое замыкание в обмотке статора, ухудшение условий вентиляции в
результате загрязнения вентиляционных каналов.
Недопустимо низкое сопротивление изоляции обмотки статора электродвигателя.
Увлажнение или сильное загрязнение
изоляции обмотки статора;
старение
или повреждение изоляции
.
Электродвигатель вибрирует во время работы и после отключения при частоте вращения ротора, близкой к номинальной.
Нарушение соосности валов, неуравновешенность ротора(дисбаланс).

Электродвигатель сильно вибрирует, но вибрация прекращается после отключения его от сети. Электродвигатель сильно гудит, ток в фазах разный, один из участков статора быстро нагревается.

Короткое замыкание обмотки статора электродвигателя.

Неисправности в электродвигателях с фазным ротором:

Электродвигатель не развивает номинальной частоты вращения.
Нарушение контакта в двух или трех
фазах пускового реостата; нарушение
электрической цепи между пусковым
реостатом и обмоткой ротора.

Электродвигатель медленно увеличивает скорость, ротор сильно нагревается даже при небольшой нагрузке.
Замыкание части обмотки ротора на
заземленный корпус двигателя; нарушение изоляции между контактными
кольцами и валом ротора.
Электродвигатель не развивает скорость ротора под нагрузкой, гудит, ток статора пульсирует.
Нарушение контакта в месте пайки
обмотки ротора, соединениях ее с контактными кольцами или в соединительных проводах.
Повышенное искрение между щетками и контактными кольцами электродвигателя.
Плохая притертость или повышенная
загрязненность щеток, заедание щеток
в обоймах щеткодержателей; недостаточное нажатие щеток на контактные кольца; нарушение контакта в цепи щеток.
Электродвигатель начинает вращаться при разомкнутой цепи ротора без нагрузки. При пуске под нагрузкой медленно разворачивается и сильно нагревается.
Межвитковые замыкания в обмотке
ротора; заземление обмотки ротора в
двух местах; замыкание между контактными кольцами в результате их загрязнения пылью от щеток.


Источник:
Категория: РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | Добавил: Энергомаш (19.10.2008) | Автор: РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Просмотров: 49421 | | Рейтинг: 4.2/16|

 
 


РЕМОНТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [41]
Устройство, характеристики и ремонт электродвигателей. Стандарты и правила.
НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [17]
Причины неисправностей электродвигателей, методы определения и устранения.
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ [19]
Электроизоляционные материалы для ремонта электродвигателя.
ПРОПИТКА ОБМОТОК [8]
Типы и технические характеристики лаков для пропитки обмоток.
ОБМОТОЧНЫЙ ПРОВОД [3]
Характеристики обмоточных проводов для ремонта электродвигателей.
ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ [11]
Подшипники и подшипниковые узлы электродвигателей.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [82]
Технологический процесс капитального ремонта электродвигателей.
ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [22]
Измерение параметров и методы испытания электродвигателя.
ЗАЩИТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ [8]
Внутренняя и внешняя защита электродвигателя. Терморезисторы и датчики.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [6]
Необходимое оборудование и инструменты для ремонта электродвигателя.
СХЕМЫ ОБМОТОК [39]
Основные схемы обмоток электродвигателя. Способы соединения обмоток звездой и треугольником.
ОБМОТОЧНЫЕ ДАННЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ [48]
Таблицы обмоточных данных электродвигателей.
НИЗКОВОЛЬТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ [84]
НОВОСТИ ТЕХНОЛОГИЙ [74]



 

Copyright MyCorp © 2024
Яндекс.Метрика